Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/225-15 от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«18» сентября 2015 г. №

 

Заказчик:

Администрация Шекснинского муниципального района

162560 Вологодская область, п. Шексна,

ул. Пролетарская, д.14.

 

Уполномоченный орган:

КУ ШМР «Управление муниципального заказа»

162560 Вологодская область, п. Шексна,

ул. Пролетарская, д.14, каб.26.

 

Участник закупки:

ООО НИИ «Земля и город»

603105 г. Нижний Новгород,

ул. Салганская, д. 10

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/225-15

 

«16» сентября 2015 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.09.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.09.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия Заказчика, Администрация Шекснинского муниципального района, и Уполномоченного органа, КУ ШМР «Управление муниципального заказа», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации территориального планирования Шекснинского муниципального района Вологодской области (№ 0330300149715000053) в присутствии представителей: от Заказчика – Позднякова Д.И. (по доверенности № 23 от 14.09.2014 г., № 4 от 16.09.2015 г.), от Участника закупки – Алёновой Ю.С. (по доверенности № 080-2015 от 15.09.2015 г.), от Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области – Михайленко Г.В. (по доверенности от 16.09.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» на действия Заказчика, Администрация Шекснинского муниципального района, и Уполномоченного органа, КУ ШМР «Управление муниципального заказа», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации территориального планирования Шекснинского муниципального района Вологодской области (№ 0330300149715000053), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, положения конкурсной документации ограничивают круг участников закупки.  

Представители Заказчика и Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

19.08.2015 г. Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении открытого конкурса zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является открытый конкурс.

На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Оценка заявок определена статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление N 1085).

По правилам законодательства о контрактной системе в конкурсной документации устанавливается как минимум два критерия, одним из которых является «Цена контракта».

В рассматриваемом случае установлены критерии «Цена контракта» (значимость данного критерия составляет 20%, коэффициент значимости равен 0,2),  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость данного критерия составляет 65%, коэффициент значимости равен 0,65) и

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость данного критерия составляет 15%, коэффициент значимости равен 0,15).

Согласно Постановлению N 1085 минимальная значимость стоимостного критерия «Цена контракта» равному 20 % относится к предмету открытого конкурса на исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.

С данным обстоятельством Участник закупки не согласен, считает, что предмет закупки необходимо отнести к «Работам, услугам за исключением отдельных видов работ, услуг» и минимальная значимость стоимостного критерия «Цена контракта» будет равна 60 %.

Представители Заказчика и Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области считают, что выполнение работ по разработке документации территориального планирования является научно-исследовательской работой.

Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

Понятие генерального плана дано в пункте 9.1 Приказа Минрегиона РФ от 26.05.2011 № 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" (далее – Приказ № 244).

Генеральный план - документ территориального планирования, который может являться пространственным отображением программ (стратегий) социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, программных документов развития городских округов и муниципальных районов и определять стратегию градостроительного развития поселения, городского округа. Генеральный план является градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, городских округов, установление и изменение границ населенных пунктов в составе поселений и городских округов, функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

В силу части 2 статьи 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

По части 3 статьи 24 ГрК РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Как следует из положений статьи 9 ГрК РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При этом согласно статье 2 ГрК РФ к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов относятся, в том числе осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Следовательно, генеральный план является обязательным для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе связанных с предоставлением земельных участков.

Содержание генерального плана поселения определено  в статье 23 ГрК РФ, в частности генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

Задание на проектирование (градостроительное задание) при необходимости может включать в себя проведение предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий (пункт 7.5 Приказа № 244).

Из статьи 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее – Федеральный закон N 127) следует, что научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе, направленная как на получение новых знаний (фундаментальные научные исследования), так и на их применение для достижения практических целей и решения конкретных задач (прикладные научные исследования).

Выполнение научно-исследовательских работ регламентировано разделом 38 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Также деятельность по выполнению научно-исследовательских работ регулируется  ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 15.101-98.

Таким образом, выполнение работ по разработке документации территориального планирования может содержать в себе элемент научно-исследовательских работ.  В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Заказчиком неверно определена значимость критериев оценки.

Комиссия по контролю в сфере закупок не рассматривала вопрос о том, насколько отвечает раздел конкурсной документации «Техническое задание» требованиям Федерального закона N 127, разделу 38 ГК РФ, ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ 15.101-98.

Следующее, с чем не согласен Участник закупки, это с подкритериями критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

Научно-техническая обоснованность выполнения работ

- полностью соответствует требованиям;

- частично соответствует требованиям;

- не соответствует требования.

 

60 баллов                

30 баллов                  

0 баллов

Методологическая проработка разработки градостроительной документации

- полностью соответствует требованиям;

- частично соответствует требованиям;

- не соответствует требованиям.

 

 

40 баллов

20 баллов

0 баллов

Предметом оценки является содержание предложения участника закупки и оценивается по степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в соответствии с техническим заданием, в части представления научно-исследовательских методов и проектно-планировочных методов и практических подходов, нормативно-методические обоснования и подходы участника закупки к решению поставленных в работе задач.

Участник закупки предоставляет предложение о качестве работ в форме пояснительной записки, которая включать в себя описание порядка выполнения работ с указанием их методологии, технологии и описание системы контроля качества работ. Предложение должно максимально отражать способность участника выполнить техническое задание.

Участник конкурса может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его усмотрению, документы в бумажном и электронном видах. Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

По части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1085 "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Установленное в конкурсной документации содержание подкритериев вводит в заблуждение Участника закупки. Не ясно, какие документы необходимо представить для получения баллов, и каким требованиям они должны отвечать. В рассматриваемом случае такая формулировка не является прозрачной и влечет субъективную оценку заявок членами конкурсной комиссии.

Таким образом, в конкурсной документации установлены подкритерии, но не раскрыто их содержание, что противоречит пункту 10 Постановления N 1085. Заказчик признается нарушившим часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО НИИ «Земля и город» признается частично-обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Жирнов А.А

 

.

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны