Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/225-16 от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

07.10.2016 г. № 3951

 

Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ»

162622, г.Череповец,  Советский проспект д.99А

 тел. 8 (985) 4528789

факс 8 (8202) 551947

e-mail: bsv210@mail.ru

tdtat@e-tat.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Заказчики:

 

Наименование заказчика

Место нахождения/ почтовый адрес заказчика

Адрес электронной почты заказчика

 

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 160024, Вологодская обл, Вологда г, ул СЕВЕРНАЯ, 15

zam-gb2@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 94

MUZGB1@visp.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, Пошехонское шоссе, 31

vodb2003@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ " УСТЬ - КУБИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161140, Вологодская обл, Усть-Кубинский р-н, Устье с, Колхозная, 9

medic@vologda.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ТАРНОГСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161560, Вологодская обл, Тарногский Городок с, ПОГРАНИЧНАЯ, 2-Б

tarnoga_crb@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ДАНИЛОВА, 15

chgb1@chgb1.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ № 2"

Российская Федерация, 160019, Вологодская обл, Вологда г, ЧЕРНЫШЕВСКОГО, 68

roddom2-35@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЕЛИКОУСТЮГСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162390, Вологодская обл, Великий Устюг г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 30

muzvurb@vologda.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 17

vol_obl_bol1@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" ИМЕНИ В.И. КОРЖАВИНА

Российская Федерация, 161401, Вологодская обл, Кичменгско-Городецкий р-н, Кичменгский Городок с, Заречная, 41

crbkich@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЫТЕГОРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162900, Вологодская обл, Вытегра г, СОВЕТСКАЯ, 16

zakupki-vcrb@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160010, Вологодская обл, Вологодский р-н, Кувшиново п

vopb35@vopb35.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА"

Российская Федерация, 162618, Вологодская обл, Череповец г, ПОБЕДЫ, 169

cher_crp45@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162611, Вологодская обл, Череповец г, ул ЛОМОНОСОВА, 15

secretar@gb2cher.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, К.БЕЛОВА, 40

detstvo_urist@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГРЯЗОВЕЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162000, Вологодская обл, Грязовец г, ГРАЖДАНСКАЯ, 20

grmb_zakupki@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЕРХОВАЖСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162300, Вологодская обл, Верховажье с, ул ЛУНАЧАРСКОГО, 2

VW_CRB@INBOX.RU

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ "СЕВЕРСТАЛЬ"

Российская Федерация, 162608, Вологодская обл, Череповец г, МЕТАЛЛУРГОВ, 18

zakupki@msch-severstal.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЛОЗЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161200, Вологодская обл, Белозерск г, КАРЛА МАРКСА, 1

goszakup.lpu3@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "НИКОЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 161440, Вологодская обл, Никольский р-н, Никольск г, Володарского, 10

zakup-ncrb@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР №2"

Российская Федерация, 162627, Вологодская обл, Череповец г, ДАНИЛОВА, 19

ptd2cher@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОКОЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162130, Вологодская обл, Сокол г, Суворова, 21

zakupkisokolcrb@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН"

Российская Федерация, 160000, Вологодская обл, Вологда г, ул БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, 39

buzvogvv@mail.ru

         

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/225-16

 

05 октября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. -  член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ОА «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» на действия Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) - Комитета государственного заказа Вологодской области и Заказчиков при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» - Чебыкина Е.Н. по доверенности от 04.10.2016, Тобарова И.В. по доверенности от 04.10.2016, Гаммермайстер Ю.Г. по доверенности от 05.10.2016;

от Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) – Кривошеина Е.В. по доверенности № 13 от 30.03.2015, Ивченкова Д.А. по доверенности № 12 от 26.03.2015;

от ОА «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» - Павлов Е.М. по доверенности № 7 от 01.09.2016,

 

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» (далее – Заявитель) на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и Заказчиков при проведении электронного аукциона № 0130200002416002295 на поставку лекарственного препарата Цефазолин, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: Заявитель утверждает, что по позиции 2 технического задания в совокупности всех технических характеристик соответствует только одно лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефазолин Сандоз», Сандоз ГмбХ - Австрия, так как если исходить из совокупности указанных в техническом задании характеристик, у Л.С.«Цефазолин Сандоз», в инструкции П № 014844/01-201115, нет данных про Дисульфирамоподобную  реакцию (Дисульфирамоподобная  реакция – это побочный эффект , вызванный употреблением алкоголя на стадии действия препарата, то есть при применении препарата нельзя употреблять алкоголь), другие лекарственные препараты под техническое задание не подходят по совокупности указанных характеристик.  Так же Заявитель пояснил, что «Цефазолин» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, производства АО Красфарма (у которого некоторые пункты  из инструкции совпадают с частью характеристик ТЗ ) стр. 5 действующей инструкции ЛС-001383-310111, в пункте особые указания указано «В период лечения пациентам следует воздержаться от употребления алкоголя», то есть применение данного препарата  при употреблении алкоголя приводит к развитию Дисульфирамоподобных  реакций, а в техническом задании указано, что препарат «Не приводит к развитию дисульфирамоподобных реакций».

Таким образом, по мнению Заявителя, требования документации ограничивают конкуренцию, т.к. в документации в одном  лоте с одним МНН содержится лекарственное средство не имеющее аналогов и производящееся  единственным производителем.

При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929 “Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями”, часть 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929 применяется при закупках лекарственных препаратов с одним международным непатентованным наименованием с разными дозировками и формами выпуска, одно из которых является уникальным.

Показатели, ограничивающие количество участников, по мнению представителя Заявителя являются:

- установление в документации об открытом аукционе в  электронной форме   требований к конкретной упаковке лекарственного средства, к количеству флаконов в упаковке, без возможности поставки эквивалентного количества флаконов в иных упаковках;

- указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: "флакон") без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке);

- объединение в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок).

Указанные выводы подтверждаются позицией ФАС России, выраженной в письмах от 13.02.2015 г. N АЦ/6283/15, от 09.06.2015 года  № АК/28644/15.

Документация об электронном аукционе, по мнению Заявителя, содержит требование к производителю товара в форме требований к техническим характеристикам товара и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Таким образом, из документации должна быть выделена в отдельный лот позиция №2 технического задания либо из документации должны быть исключены излишние  требования к лекарственном препарату.

Более того, закупаемое лекарственный препарат, по утверждению Заявителя, представлен большим количеством отечественных производителей (АО «Фармасинтез», ОАО «Синтез», ОАО «Биохимик»,  ОАО "Биосинтез"и др.), указание во второй  позиции ТЗ дополнительных характеристик, подходящих исключительно под  «Цефазолин Сандоз», (производитель Сандоз ГмбХ - Австрия) ставит отечественных производителей данного ЛС в неравные условия и противоречит духу постановления  Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заявитель представил инструкции на лекарственные препараты с МНН Цефепим в подтверждение вышеуказанного утверждения.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствуют.

Также Уполномоченный орган указал, что в соответствии с п. 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков области, утвержденного Постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1395 "Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд области" (далее – Порядок взаимодействия) для начала процедуры аукциона в электронной форме заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение электронного аукциона.

Согласно п. 3.3 Порядка взаимодействия извещение и документация об электронном аукционе утверждаются руководителем уполномоченного органа в части, не относящейся к информации, представляемой заказчиком.

Представители Заказчика БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» пояснили, что под пункт 2 технического задания кроме лекарственного препарата с торговым наименованием «Цефазолин Сандоз», (производитель Сандоз ГмбХ - Австрия) также лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефазолин» производства АО «Красфарма» (Россия).

Представители остальных Заказчиков на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчики извещены надлежащим образом.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчика БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» и Заявителя, пришла к следующему выводу.

13.09.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002295.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 832 208, 65 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Цефазолин.

В разделе III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится таблица «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям». В п. 1 данной таблицы указаны только показатели, которые не могут изменяться, в том числе: «Количество в потребительской упаковке» - 50 флаконов, в п. 2 данной таблицы указаны также только показатели, которые не могут изменяться, в том числе: «Максимальная суточная доза препарата составляет» - 6 г, «Возможно применение лидокаина для приготовления раствора для внутримышечного введения» - «соответствие», «Допустимо  применение у беременных, если ожидаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода» - «соответствие», «Не приводит к развитию дисульфирамоподобных реакций» - «соответствие», «Применятся без ограничений при печеночной недостаточности» - «соответствие», «Количество в потребительской упаковке» - 1 флакон. При этом максимальные и (или) минимальные значения показателей не установлены.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» представили заявки участников закупки и протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 согласно которому заявка с предложением к поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Цефазолин» производства АО «Красфарма» (Россия) была допущена к участию в электронном аукционе.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что по позиции 2 таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе в совокупности всех технических характеристик соответствует только одно лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефазолин Сандоз», Сандоз ГмбХ – Австрия не подтвердилось.

На основании изложенного жалоба АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» в указанной части необоснованна.

Вместе с тем оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", согласно пункту 1 статьи 4 которого под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

Разнообразие лекарственных форм зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов связано с особенностями российского законодательства, позволяющего регистрировать любые лекарственные формы в заявительном порядке.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 6 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Таким образом, в аукционной документации на поставку лекарственного средства указание не только на МНН лекарственного средства, но и на его первичную упаковку (флакон (как единственно возможный к поставке)) без указания на поставку эквивалента неправомерно.

Кроме того, указание в аукционной документации на поставку лекарственных средств в качестве обязательного не только МНН, но и второстепенных веществ лекарственного препарата, характерных и уникальных только для лекарственного средства одного производителя, противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 19.12.2014 N Д28и-2813.

В п. 2 таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны показатели, которые не могут изменяться, в том числе: «Не приводит к развитию дисульфирамоподобных реакций» - «соответствие», «Применятся без ограничений при печеночной недостаточности» - «соответствие». Данные характеристики товара напрямую не указаны в инструкциях по применению лекарственных препаратов с МНН Цефазолин для медицинского применения, в том числе инструкции по применению лекарственных препаратов для медицинского применения с торговым наименованием Цефазолин производства АО «Красфарма» (Россия) ЛС-001383-310111. Неоднозначность и необъективность описания объекта в указанной части ввело в заблуждение участников закупки, в частности Заявитель сделал закономерно вытекающий вывод о несоответствии лекарственных препаратов для медицинского применения с торговым наименованием Цефазолин производства АО «Красфарма» (Россия) п. 2 таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Также согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 участнику закупки № 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как: «В заявке участника закупки по позиции № 1 указано: флакон № 1, 139350 упак., тогда как в Техническом   задании по позиции № 1 требовалось - 50 флак.

В заявке участника закупки по позиции № 2 указано: Применяется  при печеночной недостаточности с осторожностью, тогда как в Техническом задании по позиции № 2 требовалось: Применятся без ограничений при печеночной недостаточности - соответствие». Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, в действиях Заказчиков установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые повлияли на результаты электронного аукциона. Жалоба АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» в указанной части обоснованна.

На основании изложенного жалоба АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» обоснованна частично.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчиков нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/225-16

 

05 октября 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. -  член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/225-16 от 05 октября 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТАТ» на действия Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) - Комитета государственного заказа Вологодской области и Заказчиков при проведении электронного аукциона № 0130200002416002295 на поставку лекарственного препарата Цефазолин,

 

предписывает:

 

  1. Заказчикам и Организатору электронного аукциона (Уполномоченному органу) аннулировать определение поставщика № 0130200002416002295.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчикам, Организатору электронного аукциона (Уполномоченному органу) и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 17 октября 2016 года.
  4. Организатору электронного аукциона (Уполномоченному органу) сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 18 октября 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны