Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/228-15 от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.09.2015 г. № 4513

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Конкурсная комиссия

 

Заявитель:

ИП Никифорова Анна Юрьевна

162612, г. Череповец, ул. Красная, 34-08

тел. 89211364923

факс 8 (8202) 281994

e-mail: olga1-07@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «ПродОптТорг+»

160004, г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 18

тел. 8 (8172) 500049

факс 8 (8172) 210344

e-mail: 79217176989@yandex.ru

 

Заказчики:

 

 

Наименование заказчика

Место нахождения/ почтовый адрес заказчика

Адрес электронной почты заказчика

 

БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по зрению"

г. Грязовец, ул. Володарского, 65

grsochi@vologda.ru

 

БУ СО ВО "Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

Российская Федерация, 162107, Вологодская обл, Сокольский р-н, Кадников г, ул.Октябрьская, д.15, -

kad_ddi@sobes.vologda.ru

 

БУ СО ВО "Кадниковский социальный приют для детей"

Российская Федерация, 162107, Вологодская обл, Сокольский р-н, Кадников г, ул. Октябрьская, 39, -

Kad.priyt@yandex.ru

 

БУ СО ВО "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 4"

Российская Федерация, 162107, Вологодская обл, Сокольский р-н, Кадников г, ул. Карла Маркса, 11

detDom4@mail.ru

 

БУ СО ВО "Психоневрологический интернат "Сосновая Роща"

Российская Федерация, 162130, Вологодская обл, Сокольский р-н, Сосновая Роща д, -, -, -

sokol_ddi@sobes.vologda.ru

 

БУ СО ВО "Харовский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Российская Федерация, 162250, Вологодская обл, Харовский р-н, Харовск г, Энергетиков, д.14, -

khardetdom@mail.ru

 

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вожегодская центральная районная больница"

Российская Федерация, 162160, Вологодская обл, Вожегодский р-н, Вожега п, Советская, 14, -

lpulaima@gmail.com

 

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская центральная районная больница"

Российская Федерация, 160014, Вологодская обл, Вологда г, Набережная VI Армии, 137, -

zakup-vol-crb@mail.ru

 

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Сокольская центральная районная больница"

Российская Федерация, 162130, Вологодская обл, Сокольский р-н, Сокол г, Суворова, 21, -

zakupkisokolcrb@mail.ru

 

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Усть-Кубинская центральная районная больница"

Российская Федерация, 161140, Вологодская обл, Усть-Кубинский р-н, Устье с, Колхозная, 9, -

medic@vologda.ru

 

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Харовская центральная районная больница"

Российская Федерация, 162250, Вологодская обл, Харовский р-н, Харовск г, Свободы, д.28, -

harovsk_crb@mail.ru

           

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/228-15

 

18 сентября 2015 г.                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ИП Никифоровой А.Ю. на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области, Заказчиков и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса с ограниченным участием, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Гудина А.В. по доверенности № 3 от 14.01.2015;

от ИП Никифоровой А.Ю. – Петрова Е.В. по доверенности № 17 от 15.09.2015;

от ООО «ПродОптТорг+» - Коршунов Ю.О. по доверенности № 1 от 18.09.2015;

от ООО МЗ "Устюгмолоко" – Минаков А.А. по доверенности от 16.09.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Никифоровой А.Ю. (далее - Заявитель) на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), Заказчиков и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса с ограниченным участием № 0130200002415002030 на поставку молочных продуктов (молоко, молочная продукция, масло сливочное) (Север области) в 4 квартале 2015 года. Лот № 2 «Поставка молочной продукции, масла (Север области)», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием. Представитель Заявителя утверждает, что участник закупки ООО «ПродОптТорг+» в качестве единицы измерения фасовки по товару кефир указал – 0,5 кг, в качестве производителя указаны ООО «Сухонский молочный комбинат», ПК «Вологодский молочный комбинат», ООО Молочный завод «Устюгмолоко». Однако ООО МЗ «Устюгмолоко» производит кефир жирностью 2.5 % в фасовке – 0,47, кефир жирностью 2.5 % в фасовке – 0,5 ООО МЗ «Устюгмолоко» не производит.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что конкурсная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.

Представители Заказчиков на рассмотрении жалобы не явились. Заказчики о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица участника закупки ООО «ПродОптТорг+» пояснил, что ООО «Сухонский молочный комбинат», также указанный в его заявке производит кефир жирностью 2.5 % в фасовке – 0,47.

Представитель ООО МЗ "Устюгмолоко" подтвердил, что кефир жирностью 2.5 % в фасовке – 0,5 кг ООО МЗ «Устюгмолоко» не производит.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заявителя, участника закупки ООО «ПродОптТорг+» и ООО МЗ «Устюгмолоко», пришла к следующему выводу.

05.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415002030.

Способ определения поставщика: конкурс с ограниченным участием.

Наименование объекта закупки: поставка молочных продуктов (молоко, молочная продукция, масло сливочное) (Север области) в 4 квартале 2015 года.

Лот № 2. Поставка молочной продукции, масла (Север области).

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 2: 1 381 203, 90 рублей.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 02.09.15, в том числе указанно:

Наименование товара

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя (при наличии)

Значение показателя

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Кефир 
 в соответствии ТР ТС 021/2011, ТР ТС 033/2013

Жирность

%

2,5

В заявке участника содержатся сведения о действующих «Сертификатах соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт»;  производитель ООО «Сухонский молочный комбинат», ОАО «Северное молоко», ООО Молочный завод «Устюгмолоко»

Фасовка

кг

0,5

Заявка ООО «ПродОптТорг+» признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе, ООО «ПродОптТорг+» признано победителем конкурса с ограниченным участием по указанному лоту.

В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе:

 1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

В п. 4 конкурсной документации указанно: «наименование и описание объекта закупки См. Приложение №2 к конкурсной документации».

В Приложение №2 к конкурсной документации, в техническом задании, в том числе установлено:

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя  (при наличии)

Значение показателей

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

Кефир 
 в соответствии ТР ТС 021/2011, ТР ТС 033/2013

Жирность

%

-

-

2,5

Фасовка

кг

0,47

0,5

-

В соответствии с п. 14 конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе предоставляются по форме, установленной конкурсной документацией.

В форме № 2, в таблице «Предложение в отношении объекта закупки, информация о стране происхождения товара и производителе товара. Предложение о цене единицы товара» приложения № 1 к заявке на участие в конкурсе по лоту № 2, в том числе установлено:

п/п

Наименование объекта контракта

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значение показателя

2

Кефир 
 в соответствии ТР ТС 021/2011, ТР ТС 033/2013

Жирность

%

2,5

Фасовка

кг

указать

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.

В своей заявке участник закупки ООО «ПродОптТорг+» выполнил указанные требования конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Частью 2 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Участник закупки ООО «ПродОптТорг+» соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, заявка ООО «ПродОптТорг+»  соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Заявитель не представил доказательств того, что на момент подписания и опубликования рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 02.09.15 членам конкурсной комиссии было известно о наличии в заявке ООО «ПродОптТорг+» недостоверной информации.

Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии не установлено.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Никифоровой А.Ю. необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В соответствии с ответом на запрос ООО МЗ «Устюгмолоко» от 17.09.15 № 118, а также пояснениям представителя ООО МЗ «Устюгмолоко» кефир жирностью 2.5 % в фасовке 0,5 кг ООО МЗ «Устюгмолоко» не производит.

Участники контрактной системы обязаны руководствоваться в своей работе принципами, на которых строится система закупок. Только при соблюдении принципов возможна реализация целей, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Участником закупки ООО «ПродОптТорг+» представлена ложная информация в составе заявки.

На основании изложенного Комиссия по контролю в сфере закупок приняла решение о признании участника закупки ООО «ПродОптТорг+» нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем установлено, что часть Заказчиков заключили контракты до получения от УФАС уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе УФАС не имеет право выдавать предписания о расторжении или аннулировании заключенных контрактов.

Заявителем и иными участниками закупки не отрицается факт того, что ООО «Сухонский молочный комбинат», также указанный в его заявке ООО «ПродОптТорг+» производит кефир жирностью 2.5 % в фасовке – 0,47 кг.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Никифоровой А.Ю. необоснованной.
  2. Признать действия конкурсной комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
  3. Признать участника закупки ООО «ПродОптТорг+» нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Е.А. Суслова

 

Д.С. Ягольницкая

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны