Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/23-15 от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.02.2015 г. № 846

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Сокольская центральная районная больница"

162130, Вологодская обл., г. Сокол, ул. Суворова, 21

тел./факс 8 (81733) 22249
e-mail: zakupkisokolcrb@mail.ru

 

Котировочная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Арена»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

тел./факс 8 (8172) 717679

e-mail: vnt-servis@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/23-15

 

25 февраля 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Арена» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ» и котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:

от Заказчика – Спылаев Д.Л. по доверенности от 01.06.2014, Румянцева Ю.В. по доверенности от 20.02.2015 исх. № 392;

от ООО «Арена» – Максимовская Е.Ю. по доверенности № 01 от 24.02.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Арена» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300010415000011 на выполнение работ по ремонту вытяжной и приточной вентиляции в рентгеновском кабинете в стоматологическом отделении в поликлинике ЦРБ по адресу: г. Сокол, ул. Орешкова, д.17, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение комиссии о допуске к участию в запросе котировок заявки ООО «СЕВЕРРЕГИОНСТРОЙ» в связи с тем, что она была подана в форме электронного документа, что, по мнению Заявителя, до ввода в эксплуатацию ЕИС не предусмотрено.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Пояснили, что, так как в извещении о проведении запроса котировок не содержится требование направления электронного документа через ЕИС, следовательно, котировочная комиссия и Заказчик не вправе отказать в принятии заявки по указанному основанию.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

04.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330300010415000011.

Способ определения подрядчика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 112 961, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ ремонт вытяжной и приточной вентиляции в рентгеновском кабинете в стоматологическом отделении в поликлинике ЦРБ по адресу: г. Сокол, ул. Орешкова, д. 17.

Статьей 5 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность подачи заявки с использованием единой информационной системы.

В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

 В п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.

В п. 18 извещения о проведении запроса котировок порядок подачи котировочных заявок определен, указано:

«Заявки на участие в запросе котировок подаются

 - в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или

 - в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в п. 20 настоящего извещения в соответствии с формой, указанной в Приложении № 3 к настоящему Извещению»

 Таким образом, Заказчик предусмотрел возможность подачи заявки и в электронной форме, не указав, при этом, требований о направлении такой заявки через ЕИС. Заявка ООО «СЕВЕРРЕГИОНСТРОЙ» была направлена на электронную почту Заказчика, который указан в извещении запроса котировок, в форме электронного документа, то есть в данной части соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что извещение о проведении запроса котировок содержит указание на возможность подачи заявки в форме электронного документа, заявка ООО «СЕВЕРРЕГИОНСТРОЙ» на участие в запросе котировок, не может быть отклонена по указанным в жалобе основаниям.

Данная позиция также изложена в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа № Ф09-9919/14 от 10.02.2015 по делу N А34-2971/2014.

Таким образом, жалоба ООО «Арена» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

В п. 12 «Требования к участникам запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок, в том числе указано требование к участнику: «Правомочность участника закупки заключать контракт».

В свою очередь данное требование отсутствует в единых  требованиях к участникам закупки, установленных в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, установив требования о правомочности участника закупки заключать контракт, нарушил ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем указанное нарушение не повлекло за собой негативных последствий  и не повлияло на результаты закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 с. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма заявки на участие в запросе котировок, которая в том числе содержит:

«Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок».

Установлено, что в заявках на участников в запросе котировок от ООО «Соколспецмонтаж» и ООО «СЕВЕРРЕГИОНСТРОЙ» указан один идентификационный номер <...> что противоречит п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, в котором установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В соответствии с  ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, котировочная комиссия нарушила ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, допустив заявки участников не содержащие информацию, предусмотренную п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе и формой заявки на участие в запросе котировок, установленную извещением о проведении запроса котировок.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Арена» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Д.С. Ягольницкая

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны