Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/23-16 от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/23-16

 

03 марта 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СКО» на действия Заказчика – Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района, Уполномоченного органа - Управления по экономической политике и сельскому хозяйству администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Рябова Е.М. по доверенности от 01.03.2016, Дьяков С.В. по доверенности от 01.03.2016, Некипелова Г.Г. по доверенности от 01.03.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СКО» (далее – Заявитель) на действия Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее – Заказчик), Управления по экономической политике и сельскому хозяйству администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130300045616000001 на выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Неоднозначное указание начальной (максимальной) цены контракта в документации об электронном аукционе.

2. Не изменена дата окончания предоставления разъяснений после внесения изменений в документации об электронном аукционе с продлением приема заявок.

3. От участника закупки требуется только согласие на выполнение работ. В сметном расчете содержится указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

4. В составе декларации о соответствии включено, в том числе требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, а также отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков.  

5. Помимо свидетельства о допуске работ по организации строительства от участника закупки требуются большое количество иных СРО.

6. По утверждению Заявителя в ЕИС не размещена «Рабочая документация».

7. Ответственность сторон в проекте контракта не соответствует законодательству о контрактной системе.

8. В проекте контракта не установлены требования о сроках приемки работ и сроках оформления результатов такой приемки.

9. В проекте контракта возможность одностороннего расторжения контракта. Вместе с тем в информационной карте документации установлена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.

10. В проекте контракта не установлена обязанность подрядчика в предоставлении информации обо всех субподрядчиках.

11. В документации об электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении копий лицензий на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств пожарной безопасности зданий и сооружений, хотя в сметный расчет содержит в себе информацию, в том числе о работах по установки внутренней системы пожарной сигнализации.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика пояснили:

1. В составе аукционной документации информация о начальной (максимальной) цене контракта указана с опечаткой (технической ошибкой).

2. Заказчик не производил отказов в даче разъяснений положений документации.

3. Вносить изменения в ПСД (в части эквивалентности), получившую положительное заключение государственной экспертизы, Заказчик считает неправомерным.

4. Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе при составлении документации об электронном аукционе.

5. Часть работ участник закупки должен выполнить самостоятельно, следовательно, по мнению представителей Заказчика, иметь указанные виды СРО.

6. Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу.

7. Фиксированный размер штрафа зависит от результатов аукциона и будет установлен при заключении контракта с победителем аукциона.

8. Сроки приемки работ и сроки оформления результатов такой приемки содержатся в проекте контракта.

9. Возможность одностороннего расторжения контракта содержится в проекте контракта.

10. Указанная норма может быть включена в контракт при его заключении.

11. Указанная лицензия у участников закупки не запрашивается на основании законодательства о контрактной системе и сложившийся судебной и административной практике.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

04.02.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок была опубликована закупка № 0130300045616000001.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7".

Начальная (максимальная) цена контракта: 110 809 007, 76 рублей.

1. В п. 12 раздела II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе указанно: «Начальная (максимальная) цена контракта, рублей» «110 809 007,76 (сто десять миллионов восемьсот девять тысяч семь) рублей 83 копейки включая НДС».

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта достоверно и однозначно в указанном пункте не определенна.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, жалоба от ООО «СКО» в указанной части обоснованна.

2. В п. 28 раздела II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена ««03» марта 2016 года 17.00 часов».

В п. 22 раздела II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе дата окончания предоставления разъяснений указанна ««22» февраля 2015 г.». Также дата начала предоставления разъяснений - «05» февраля 2015 г.».

Пунктом 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе при условии, что запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Таким образом, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанная в п. 22 раздела II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе не соответствует ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Также указанный год «2015» является явной технической ошибкой.

На основании изложенного жалоба от ООО «СКО» в указанной части обоснованна.

3. Согласно п. 23 раздела II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

В техническом задании документации об электронном аукционе, присутствует п. 10 «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» в котором указанно:

Основные данные и требования

Материалы стен, перегородок

Согласно проектно-сметной документации

Материалы фундаментов

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Материалы окон, дверей

Материалы наружных и внутренних инженерных сетей

Малые архитектурные формы

Проезды и площадки

Ограждение

Оборудование

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предметом электронного аукциона является работы для выполнения которых должен использоваться товар. Таким образом, требование от участников закупки только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Также не должным образом Заказчиком выполнены требовании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части не включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Таким образом, жалоба от ООО «СКО» в указанной части обоснованна.

4. Согласно п.п. 2 п. 24 раздела II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.17 Информационной карты.

В п. 17 раздела II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе установлены требования:

«7) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

8) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

9) участник закупки не является оффшорной компанией».

Вместе с тем согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанная норма не содержит в себе требования о наличии декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 10 ч. 1 ст. 31 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Аналогичная позиция в части требования о наличии в составе декларации информации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе содержится в письме Минэкономразвития России от 29.10.2015 N Д28и-3125.

На основании изложенного Заказчика нарушил ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. Жалоба от ООО «СКО» в указанной части обоснованна.

5. В п. 24 раздела II. «Информационная карта» документации об электронном аукционе указанно, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

«а) копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых предусмотрено контрактом:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

2. Подготовительные работы

2.3. Устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов (опоры) стационарных кранов

3. Земляные работы

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.6. Устройство металлизационных покрытий

12.8. Антисептирование деревянных конструкций

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно

20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.

23. Монтажные работы

23.1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования

23.4. Монтаж оборудования котельных

24. Пусконаладочные работы

24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов

24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты

24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока

24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций

24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения

24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным исполнителем)

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Вместе с тем в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и вышеизложенных норм Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с указанными нормами Минрегион России издал Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, которым утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данном Перечне содержится следующая позиция: " 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" (далее - работы по генподряду).

При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

На основании изложенного, участник закупки, представивший в составе заявки свидетельство о допуске к работам по генподряду, должен быть допущен заказчиком до участия в закупки. В случае отсутствия в составе заявки участника размещения заказа допуска к работам по генподряду ему необходимо представить допуски по всем видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечисленными в документации об электронном аукционе.

Таким образом, требование о наличии всех свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ приводит к нарушению ст. 8 Закона о контрактной системе.

Для надлежащего исполнения вышеуказанных норм Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требование к участнику о наличии либо п. 33.3. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным исполнителем). Жилищно-гражданское строительство, либо наличие всех работ, которые применяются при выполнении строительства школы.

Таким образом, жалоба от ООО «СКО» в указанной части обоснованна.

6. Заявитель не представил достаточных доказательств в части отсутствия в документации об электронном аукционе полного описания объекта закупки. Проектно-сметная документация в ЕИС размещена.

Таким образом, жалоба от ООО «СКО» в указанной части необоснованна.

7. В разделе 8 «Ответственность сторон» проекта контракта установлено:

«8.1.   Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством     Российской    Федерации   за     ненадлежащее   выполнение своих обязательств по настоящему контракту.

8.2.     Подрядчик несет ответственность за качество выполненных работ, сроки, оговоренные настоящим контрактом.

8.3.     Заказчик при нарушении контрактных обязательств Подрядчиком вправе требовать от последнего уплату неустойки в следующих размерах:

8.3.1. За нарушение срока исполнения обязательства по контракту  – неустойка за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

 

Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

 

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

 При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Подрядчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

8.3.2. В случае нарушения установленных сроков начала работ по вине Подрядчика, Подрядчик  уплачивает Заказчику неустойку в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки от суммы контракта.

8.3.3. За задержку устранения дефектов в работах, обнаруженных в процессе производства работ и (или) в гарантийный срок, Подрядчик выплачивает Заказчику неустойку в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки от стоимости устранения дефектов.

  8.3.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, подрядчику начисляется штраф. Размер штрафа составляет 0,5 процентов цены контракта – _________________ (______________________) рубля ____ копеек

8.3.5. За неисполнение п.4.2.12. настоящего Контракта подрядчику начисляется штраф. Размер штрафа составляет 0,5 процентов цены контракта, что составляет _________________ (______________________) рубля ____ копеек

8.4. Подрядчик при нарушении контрактных обязательств Заказчиком вправе требовать от последнего уплату неустойки:

8.4.1. За нарушение срока исполнения обязательства по контракту (оплате выполненных работ) – в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ от стоимости выполненных Подрядчиком, принятых, но не оплаченных Заказчиком работ,  за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

8.4.2. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет 0,5 процента цены контракта, что составляет   ________________ (_____________________ ) рублей ____ копеек.

Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны, либо несвоевременное поступление денежных средств из областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) бюджету Кичменгско-Городецкого муниципального района по финансированию объекта в соответствии с Соглашением.

8.5.     При невыполнении Подрядчиком работ по устранению дефектов в течение гарантийного срока Заказчик вправе для их устранения привлечь другую организацию с оплатой расходов за счет Подрядчика.

8.6.     Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязанностей по настоящему контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств неопределимой силы, возникших после заключения контракта в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами (форс-мажор).

8.7.     Уплата неустойки и возмещения убытков не освобождает стороны от выполнения принятых по настоящему контракту обязательств.

8.8. Наступление форс-мажорных обстоятельств вызывает увеличение срока исполнения контракта на период их действия».

Нарушений норм законодательства о контрактной системе в указанном разделе, в том числе Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" на момент рассмотрения жалобы Комиссией УФАС не установлено.

Таким образом, жалоба от ООО «СКО» в указанной части необоснованна.

8. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, в том числе о сроках осуществления заказчиком выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем в проекте контракта, в том числе в разделе 6 «Порядок сдачи и приемки работ» указанная информация отсутствует.

Таким образом, жалоба от ООО «СКО» в указанной части обоснованна.

9. Частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, указания в проекте контракта возможности принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств является правом Заказчика, а не обязанностью.

Вместе с тем в разделе 9 «Расторжение контракта» проекта контракта указано:

«Расторжение контракта - в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в данной части не установлено. Жалоба от ООО «СКО» в указанной части необоснованна.

10. В силу ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В силу ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Согласно ч. 25 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае непредоставления заказчику указанной в части 23 Закона о контрактной системе информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Данные нормы в проекте контракта не отражены. Таким образом, жалоба от ООО «СКО» в указанной части обоснованна.

11. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В тоже время в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В Положении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, содержится перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В перечни прописаны, в том числе вышеуказанные виды работ.

Работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в рассматриваемом случае не являются объектом закупки.

Согласно статье 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, генеральный подрядчик вправе привлекать для выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией. Данная позиция также отражена в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 по делу N А05-6086/2014.

На основании изложенного в данном электронном аукционе Заказчик имеет право не требовать от участника закупки указанную лицензию в случае наличия в документации об электронном аукционе требования о предоставлении допуска по п. 33.3. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным исполнителем). Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, жалоба от ООО «СКО» в указанной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «СКО» обоснованна частично.

Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Частью 2 ст. 34 Закона о контактной системе, в том числе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В п.  3.1. указанно: «Цена настоящего контракта составляет _____________ (_____________________________) рубля ___ копеек и включает: стоимость строительных материалов и оборудования, плату за негативное воздействие на окружающую среду, за потребленную электроэнергию, а также затраты на непредвиденные расходы, все уплачиваемые и взимаемые на территории Российской Федерации налоги и пошлины, транспортные, командировочные и прочие расходы, связанные с выполнением работ по контракту».

 Положение, установленное ч. 2 ст. 34 Закона контрактной системе: «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта» проект контракта не содержит, что является нарушением указанной нормы.

Аналогичная позиция содержится в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.12.2015 по делу N А13-2917/2015.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СКО» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66, ч. 6 ст. 66, ст. 8, ч. 13 ст. 34, ч. 23-25 ст. 34, ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/23-16

 

03 марта 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

на основании решения № 5-2/23-16 от 03 марта 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СКО» на действия Заказчика – Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района, Уполномоченного органа - Управления по экономической политике и сельскому хозяйству администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0130300045616000001 на выполнение работ по объекту: "Строительство БОУ "Косковская средняя общеобразовательная школа", расположенная по адресу: Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, с. Косково, ул. Дружбы, д. 7",

предписывает:

  1. Заказчику и Уполномоченному органу аннулировать определение подрядчика по процедуре № 0130300045616000001.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 11 марта 2016 года.
  4. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 14 марта 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны