Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/232-16 от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«10» октября 2016 г. №

 

Организатор конкурса:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Участник закупки:

ООО «БС-ГРУППА»

142700, Московская обл., Ленинский район, г. Видное, ул. Березовая, д. 3, нежилое помещение № 36, лит. А1

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/232-16

 

«05» октября 2016 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.10.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «БС-ГРУППА» на действия Организатора конкурса при проведении открытого совместного конкурса на оказание услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи,
а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой,
в том числе скорой специализированной медицинской помощи,
в том числе медицинской эвакуации на территории г. Вологда и Вологодского района,
г. Череповца и Череповецкого района на период 2017-2019 годы (№ 0130200002416002272),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «БС-ГРУППА» на действия Организатора конкурса при проведении открытого совместного конкурса на оказание услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи,
а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой,
в том числе скорой специализированной медицинской помощи,
в том числе медицинской эвакуации на территории г. Вологда и Вологодского района,
г. Череповца и Череповецкого района на период 2017-2019 годы (№ 0130200002416002272), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).

На заседании комиссии присутствовали представители Участника закупки – Шмелев Е.В. по доверенности от 01.07.2016, Валуева Т.Н. по доверенности от 01.07.2016, представитель Организатора конкурса – Гудина А.В. по доверенности № 3 от 25.01.2016.

По мнению Участника закупки, Организатором конкурса неверно выбран код по ОКПД, что привело к неправомерному выбору способу закупки, а также в дополнениях к жалобе указано на необоснованное применение показателя «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участника закупки»).

Представитель Организатора конкурса не согласился с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

12.09.2016 Организатор конкурса опубликовал извещение о проведении совместного открытого конкурса №  0130200002416002272 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является открытый конкурс.

По части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Статья 25 Закона о контрактной системе регламентирует порядок проведения совместного конкурса.

По части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее – Перечень).

По мнению Участника закупки, объект закупки попадает под код по ОКПД 49.32.12.000 «услуги по аренде легковых автомобилей с водителем», соответственно Организатор конкурса обязан проводить аукцион в электронной форме.

Организатором конкурса выбран код по ОКПД 86.90.14.000 «услуги скорой медицинской помощи», не включенный в Перечень, что привело к выбору способа определения поставщика такого как открытый конкурс.

Организатор конкурса пояснил, что услуги скорой медицинской помощи включают в себя услуги по перевозке больных санитарно-транспортными средствами с наличием или без реанимационного оборудования или медицинского персонала.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала описание объекта закупки и считает, что оно соответствует заявленному предмету и коду по ОКПД 86.90.14.000.

Довод Участника закупки о том, что Организатором конкурса неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе; величины значимости этих критериев; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - Правительство РФ).

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 1085).

В соответствии с Правилами N 1085 в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует, в том числе, нестоимостные критерии оценки.

Согласно пункту 3 Правил N 1085 "оценка" - это процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 4 Правил N 1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке "стоимостные критерии оценки" (в том числе цена контракта), а также "нестоимостные критерии оценки" (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки).

В силу подпункта "б" пункта 27 Правил N 1085 в качестве нестоимостного критерия оценки может быть установлен такой критерий, как "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".

Материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в приложении № 5 к информационной карте конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В качестве нестоимостного критерия указана квалификация участника закупки, а именно - опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Услугами сопоставимого характера и объема в рамках данного конкурса считаются услуги, предусматривающие предоставление автомобилей скорой медицинской помощи с экипажем (водителем), которые были оказаны государственным организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, в том числе подведомственным им учреждениям, и (или) комплексные услуги по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, которые были оказаны государственным организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, в том числе подведомственным им учреждениям.

Оценка заявок по показателю «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» производится исходя из общего суммарного объема машино-часов, отраженных в актах оказанных услуг по исполненным и (или) находящимся в процессе исполнения у участника конкурса контрактов (договоров) в период с 1 января 2014 г. по дату окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольший суммарный объем машино-часов, отраженный в актах оказанных услуг по исполненным и (или) находящимся в процессе исполнения у участника конкурса контрактов (договоров) в период с 1 января 2014 г. по дату окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Документами, подтверждающими наличие у участника конкурса опыта оказания услуг, являются:

- копии контрактов (договоров);

- копии актов оказанных услуг к таким контрактам с печатями (при наличии) и подписями уполномоченных сторон.

В силу части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: "1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".

Таким образом, в конкурсную документацию в качестве нестоимостного критерия при установлении порядка оценки заявок допускается включать критерий квалификация участников закупки в части опыта работы, связанного с предметом контракта.

Пункт 27 Правил N 1085 раскрывает показатели "нестоимостного критерия", поименованного в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).

Таким образом, в силу указанной нормы критерий "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" может быть установлен и в качестве "нестоимостного критерия оценки заявки участника закупки".

Пунктом 28 Правил N 1085 установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация" производится в случае установления в документации о закупке (в соответствии с пунктом 10 названных Правил) показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 данных Правил.

Как следует из материалов дела, Организатором конкурса в полной мере были соблюдены положения пункта 28 Правил N 1085: так в конкурсной документации раскрыто содержание критерия "опыт работы", а также установлен порядок оценки по указанному критерию. Нарушение положений пункта 28 Правил N 1085 не выявлено.

Указанный нестоимостной критерий оценки является сопоставимым по характеру с предметом контракта, поскольку Организатором конкурса был затребован опыт работы по оказанию услуг, предусматривающих предоставление автомобилей скорой медицинской помощи с экипажем (водителем), которые были оказаны государственным организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, в том числе подведомственным им учреждениям, и (или) комплексные услуги по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, которые были оказаны государственным организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, в том числе подведомственным им учреждениям, то есть содержание спорного критерия в данном случае было идентичным предмету осуществляемой закупки.

Кроме того, названный критерий ("наличие опыта работы") является сопоставимым по объему с предметом закупки.

Следует признать довод Участника закупки необоснованным в том, что установленный Организатором конкурса в конкурсной документации нестоимостной критерий оценки, как "опыт работ", ограничивает количество претендентов на участие в конкурсе. Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие опыта работы в силу положений Закона о контрактной системе не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но может повлиять на оценку заявки участника в случае установления такого критерия.

Утверждение Участника закупки о том, что установление Организатором конкурса спорного критерия "об опыте работ" исключает из числа участников тех кандидатов, которые способны на достойном уровне оказать услуги, а значит фактически является лишь гарантией того, что участником и победителем конкурса будет один и тот же хозяйствующий субъект, необоснованно. Данное утверждение не учитывает ни содержание разделов конкурсной документации, ни то обстоятельство, что в рассматриваемом случае закупка проведена способом открытого конкурса, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок.

Дополнительно отмечено, что согласно статье 6 Закона N 44-ФЗ к одним из основных принципов контрактной системы относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования). Поэтому включение в конкурсную документацию условия, которое в итоге может привести к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих (в силу своей специфики) очевидным потребностям заказчиков, не является нарушением положений Закона N 44-ФЗ.

Ввиду изложенного у комиссии антимонопольного органа не имеется оснований для удовлетворения требований Участника закупки. Таким образом, жалоба ООО «БС-ГРУППА» признается необоснованной.

Вместе с тем, Участником закупки на заседании комиссии представлены документы, которые подлежат дополнительной проверке в рамках статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БС-ГРУППА»  необоснованной.
  2. Передать материалы дела жалобы должностному лицу отдела контроля органов власти и закупок для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны