Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/234-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/234-12

11 декабря 2012 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 11.12.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.12.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ЦОП» на действия Заказчика (БОУ СПО ВО «Грязовецкий политехнический техникум») при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания (№ 0130200002412002256) в присутствии представителей от Заказчика – Тропынина Т.Г. по доверенности от 11.12.2012 г., Маслов А.С. по паспорту, от Уполномоченного органа - Гудина А.В. по доверенности от 31.08.2012 г. № 23, от участника размещения заказа – Якуничева О.В. по доверенности от 02.10.2012 г., Эльперин А.Я. по паспорту,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ЦОП» на действия Заказчика (БОУ СПО ВО «Грязовецкий политехнический техникум») при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания (№ 0130200002412002256).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя в документации об открытом аукционе в электронной форме есть существенные нарушения законодательства в сфере размещения заказа. А именно, раздел III Техническое задание документации содержит Информацию для сведения Исполнителя о необходимости заключения договора аренды помещения и оборудования.

Заявитель также не согласен с тем, что включение в цену контракта расходов по компенсации коммунальных платежей и расходов за пользование помещениями является нарушением законодательства.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, пояснили следующее.

Победитель торгов на оказание услуг не может осуществлять оказание этих услуг без принятия в пользование имущества, в котором (помещение) и с помощью которого (оборудование) он будет оказывать эти услуги.

Указанные объекты недвижимого и движимого имущества являются собственностью Вологодской области и закреплены за учреждением на праве оперативного управления. Соответственно, на действия по передаче этого имущества по договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования имуществом распространяются нормы статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой передача государственного имущества осуществляется на торгах.

Однако, поскольку отбор лица, оказывающего услуги по организации общественного питания, осуществляется учреждением в рамках Закона о размещении заказов, то проведение торгов на передачу имущества, которое участвует в процессе оказания услуг по организации общественного питания, является невозможным, поскольку участником таких торгов может быть только лицо, которое стало победителем в размещении заказа на оказание услуг по организации питания.

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и поддерживают позицию Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

На основании части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Техническое задание на оказание услуг по организации питания в 2013 году  содержит информацию для сведения исполнителя об обязанности заключения договора аренды помещения и оборудования, о размерах платежей аренды и коммунальных услуг.

Объекты недвижимого и движимого имущества закрепленные за бюджетным учреждением на праве оперативного управления являются собственностью Вологодской области.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

На рассмотрение жалобы Заказчиком было представлено согласие собственника только на аренду помещений.

Согласие собственника на сдачу в аренду оборудования отсутствует и заказчик не имеет право сдавать его в аренду.

Таким образом, информация для сведения исполнителя в данном виде не может быть включена в аукционную документацию.

Довод Заявителя о том, что цена контракта включает в себя расходы по компенсации коммунальных платежей и расходы за пользование пищеблока, признается необоснованным.

Цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения включает в себя затраты на:

- обеспечение продуктами (закупка, доставка, хранение);

- производство, реализация, организация потребления готовой продукции по месту оказания услуг;

- налоги, сборы и другие обязательные платежи, связанные с оказанием услуг (пункт 11 Информационной карты аукционной документации).

Предметом размещенного заказа не является аренда и коммунальные платежи, соответственно в начальную (максимальную) цену договора расходы по аренде и коммунальным платежам не включены.

Жалоба ООО «ЦОП» признается  частично - обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу  ООО «ЦОП» частично - обоснованной.

2.       Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель комиссии                                                                                        А.И.Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                                          

С.В. Осипов

Д.Б. Коган                                                                                                                         

 Д.С.Ягольницкая

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/234-12

11 декабря  2012 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

на основании своего решения № 5-2/234-12 от 11 декабря 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЦОП» на действия Заказчика (БОУ СПО ВО «Грязовецкий политехнический техникум») при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания (№ 0130200002412002256)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

2.                 Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа.

3.                 Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию, в части обязательного договора аренды.

4.                 Заказчику, аукционной комиссии проводить процедуру открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5.                 Заказчику, уполномоченному органу в срок до 19.12.2012 г. исполнить предписание.

6.                 Заказчику, уполномоченному органу сообщить в срок до 26.12.2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                   

 

Сазонов А.И.

 

Члены комиссии:                                                              

 

С.В. Осипов

 

 

 

Д.Б. Коган

Д.С. Ягольницкая

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны