Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/235-15 от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«21» сентября 2015 г. №

 

Заказчик:

Администрация города Сокола

162130 Вологодская область, г. Сокол,

ул. Советская, д. 73

 

Участник закупки:

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»

г. Оренбург, ул. Шоссейная, д. 6

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

д. 10, стр. 4

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/235-15

 

«17» сентября 2015 г.                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 17.09.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.09.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.Ю. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту многоквартирных домов по адресу: г. Сокол, ул. К. Маркса д. 33 и д. 35 (№ 0130300029715000018) в присутствии представителей со стороны Заказчика: Швецовой Е.Н. (по доверенности № 66 от 17.09.2015 г.), Лёвкиной Л.В. (по доверенности № 64 от 17.09.2015 г.), Набок А.А. (по доверенности № 67 от 17.09.2015 г.), Богатыревой Е.П. (по доверенности № 65 от 17.09.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту многоквартирных домов по адресу: г. Сокол, ул. К. Маркса д. 33 и д. 35 (№ 0130300029715000018), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, Заказчик допустил ряд нарушений.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

27 августа 2015 года Заказчик опубликовал аукцион в электронной форме № 0130300029715000018 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.            По мнению Участника закупки, в разделе «Ремонт кровли» Технического задания в пункте 39 «Плиты минераловатные на синтетическом связующем» и пункте 41 «Уголки металлические оцинкованные прижимные» содержатся указания на технические условия (ТУ). Указание на ТУ соответствует продукции одного производителя и является нарушением Закона о контрактной системе.

С данным доводом Комиссия по контролю в сфере закупок не может согласиться.

По пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик может использовать при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На участие в аукционе в электронной форме подают заявки участники закупки. Согласно статье 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Из анализа вышеназванных норм следует, что Заказчик имеет право делать ссылку на ТУ. Ограничение круга участников закупки остается не доказанным.

  1. Участник закупки считает, что Заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В адрес Заказчика поступил запрос, содержащий пять вопросов. Вопросы касались значений показателей товара.

11.09.2015 г. Заказчик опубликовал разъяснения на официальном сайте zakupki.gov.ru. В разъяснении отсутствует предмет запроса, а также ответ дан не по существу.

Заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

  1. Участник закупки считает, что в документации об аукционе установлены противоречивые требования к участникам. Так в пункте 3.8 проекта контракта прописано, что в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя, сумма, подлежащая  уплате, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Данное требование установлено в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки являются работы по капитальному ремонту. Участником закупки может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссия по контролю в сфере закупок не находит нарушений в этой части. В рассматриваемом случае пункт 3.8 проекта контракта не применяется.

  1. Участник закупки ссылается на то, что в проекте контракта отсутствует антидемпинговая оговорка.

В пункте 32 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе указана антидемпинговая мера в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок не находит нарушений в этой части.

  1. Участник закупки не согласен со сроком действия контракта. По условиям пункта 12.1 проекта контракта выполнить работы необходимо до 31 декабря 2015 года, срок действия контракта оканчивается в марте 2016 года.

Порядок оплаты указан в пункте 3.7 проекта контракта:

Оплата за выполненные работы производится Заказчиком в течение 45 (сорока пяти) банковских дней после выполнения работ, предоставления справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) с приложением к ней акта приемки выполненных работ (форма № КС-2), счета и счета-фактуры.

Подрядчик составляет и передает Заказчику по 3 (три) экземпляра формы № КС-3 и по 3 (три) экземпляра формы № КС-2. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов проверяет достоверность сведений о выполненных работах, отраженных в документах, подписывает их и передает 1 экземпляр формы № КС-3 и 1 экземпляр формы № КС-2 Подрядчику.

Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта (пункт 1 статьи 96 данного Закона). В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 того же закона. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Срок действия гарантии является существенным условием в силу статей 374, 376 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), который не может быть меньше срока исполнения основного обязательства.

По статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика не смогли точно сказать до какого числа должна действовать банковская гарантия.

Во избежание негативных последствий при получении банковской гарантии победителем, Заказчику необходимо определить срок действия контракта, указав конкретную дату.

Заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

  1. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

В ходе внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере закупок установила следующее.

В составе второй части заявки установлено требование (пункт 23 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе):

копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копии свидетельств о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией):

- копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от «30» декабря 2009 г. №624:  

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Статьей 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно части 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из требований, предъявляемым к участникам закупки, является соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

На основании части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, если предметом торгов является проведение работ, для осуществления которых требуется названное свидетельство СРО, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки представить в составе заявки соответствующее свидетельство, в котором должны быть указаны виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В статье 706 ГК РФ установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае он выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства или допуски по всем видам работ в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.

В данном аукционе в электронной форме участник закупки должен представить свидетельство СРО, в котором должны быть указаны допуски по видам работ, установленные Заказчиком, и пункт 33.3, дающий право привлекать на выполнение работ субподрядчиков.

Действия Заказчика противоречат части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе и приводят к сужению круга участников закупки.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» признается частично-обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, часть 4 статьи 65, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«21» сентября 2015 г. №

Заказчик:

Администрация города Сокола

162130 Вологодская область, г. Сокол,

ул. Советская, д. 73

 

Участник закупки:

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»

г. Оренбург, ул. Шоссейная, д. 6

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

д. 10, стр. 4

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/235-15

 

«17» сентября 2015 г.                                                                                    г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.Ю. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту многоквартирных домов по адресу: г. Сокол, ул. К. Маркса д. 33 и д. 35 (№ 0130300029715000018),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок в срок до 23 сентября 2015 года.
  2. Заказчику аннулировать аукцион в электронной форме в срок до 23 сентября 2015 года.
  3. Заказчику сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС России в срок до 25 сентября 2015 г.

  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны