Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/237-16 от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.10.2016 г. № 4071

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

факс: 8 (8172) 23-01-60 (доб. 4332)

kgz@gov35.ru

 

Заказчик:                                                                   БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь»

162608, Вологодская обл., г. Череповец,                         ул. Металлургов, д. 18

тел./факс: 8 (8202) 53-65-21

bondareva.aa@msch-severstal.ru,

msch@msch- severstal.ru

 

Заявитель:

ООО «Салон 2116 – электронный почтамт»

Почтовый адрес: 305001, г. Курск, ул. Карла Либкнехта, д. 5

Юридический адрес: 305001, г. Курск,                  ул. Карла Либкнехта, д. 4

тел./факс: +7 (4712) 51-42-27

info@docmail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/237-16

 

12 октября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 12.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.10.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» (далее - Заявитель) на действия  БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» (далее - Заказчик) и комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган),

в присутствии представителя от Заказчика – Медведев А.Н. (по доверенности от 08.08.2016 № 76-080816),

 в присутствии представителя от Уполномоченного органа – Тимофеева А.И. (по доверенности от 23.09.2016 № 11),

в отсутствии Заявителя (ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса                 № 0130200002416002463 на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав и внедрению программного обеспечения «Лабораторная информационная система», интеграции ее с медицинской информационной системой «Medwork» и автоматизированной системой «Массовые медицинские осмотры», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Из содержания жалобы следует, что конкурсная документация открытого конкурса разработана Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.  

Заказчик с доводами жалобы не согласился, направил возражения (от 11.10.2016 б/н).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

27.09.2016 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок Уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого конкурса                                           № 0130200002416002463 на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав и внедрению программного обеспечения «Лабораторная информационная система», интеграции ее с медицинской информационной системой «Medwork» и автоматизированной системой «Массовые медицинские осмотры».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 483 657,67 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.10.2016, 09 час. 00 мин.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В составе конкурсной документации открытого конкурса содержится техническое задание (описание объекта закупки) (раздел II).

Заявитель не предоставил заключений, разъяснений, инструкций в качестве доказательств, которые подтверждают доводы жалобы о том, что документация содержит требования по поставке технических средств, и они не соответствуют предмету закупки, извещению. По мнению Заявителя, Заказчик объединил лоты закупки, тем самым ограничил круг участников открытого конкурса (техническое задание предусматривает закупку технических средств обработки данных, что покупка технических средств не является технологически и функционально связанной с предметом конкурса). Заказчик настаивает на необходимость внесения изменений в извещение и предлагает добавить ОКПД2 26.20.30.000 «Устройства автоматической обработки данных прочие».

Заявитель запросов на разъяснения Заказчику, Уполномоченному органу не направлял.

Как установлено материалами дела, Заказчик изучил рынок потенциальных исполнителей с учетом особенности требуемой услуги. Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик направил запросы на предоставление коммерческих предложений потенциальным исполнителям. Заказчиком получены ответы, предоставленные в силу специфики его потребностей, установленные в  техническом задании.

На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что конвертор  (п.п. 4.4.4. п. 4 «Выполнение исследований» технического задания) не является техническим средством обработки данных, а служит для связи конкретного оборудования и систем в единое целое и передачи данных по сетям.   

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в конкурсную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Установление характеристик услуги обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в конкурсную документацию требований к услуге, являющихся значимыми для Заказчика.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

На основании изложенного, жалоба признается необоснованной.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Салон 2116 – электронный почтамт» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                 

 

 

Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:

 

Ю.Р. Васянович

 

 

 

Н.А. Куфтырева

 

 

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны