Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/238-16 от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.10.2016 г. № 4072

 

Заказчик:                                                                   БУЗ ВО «Вологодская областная

клиническая больница № 2»

162602, Вологодская обл., г. Череповец,                  ул. Данилова, д. 15

тел.: 8 (8202) 57-60-80

факс: 8 (8202) 57-79-74

chgb1@chgb1.ru

 

Единая комиссия

 

Заявитель:

ИП Садовник И.Р.

197082, г. Санкт-Петербург, ул. Камышовая,                д. 56, корп. 1, кв. 5

тел.: 8 (931) 207-70-57

igor.sadovnik@merkava.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/238-16

 

12 октября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 12.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.10.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ИП Садовника И.Р. (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2» (далее - Заказчик),

в присутствии представителей от Заказчика – Баженов Е.Г. (по доверенности от 12.10.2016), Терентьева Н.В. (по доверенности от 12.10.2016), Телечкина М.Л. (по доверенности от 02.03.2015 № 3),

в присутствии Заявителя – Садовник И.Р. (по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Садовника И.Р. на действия Заказчика при проведении запроса котировок № 0330300010316000147 на поставку компонентов эндопротезов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 «44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Из содержания жалобы следует, что Заказчик нарушил ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как описание закупаемой продукции соответствует единственному производителю, а именно компании «Хоумедика Остеоникс Корп.», США (Stryker), имеющее регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/11833. Кроме того, некоторые параметры сформулированы некорректно. Следовательно, Заказчик установил в документации требования, ограничивающие количество участников закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, направил возражения (от 11.10.2016                 № 2043).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

04.10.2016 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок                                           № 0330300010316000147 на поставку компонентов эндопротезов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 491 682,02 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.10.2016, 08 час.30 мин.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из ч. 1 ст.и 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В составе извещения запроса котировок содержится техническое задание  (Приложение 1), в котором Заказчик установил максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемого товара.

На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что извещение о запросе котировок на поставку компонентов эндопротезов подготовил на основании Закона о контрактной системе и имеет право самостоятельно определять объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, так как потребность Заказчика полностью обоснована клинически и основана на знаниях и опыте работы врачей.

Кроме того, Заказчик на заседании отметил, что по настоящий момент на рынке производства и поставки эндопротезов на территории Российской Федерации осуществляют свою деятельность официальные дистрибьюторы компаний Зиммер,  Страйкер, Эскулап, Смит энд нефью, ДеПью, которые имеют равные коммерческие условия на товарном рынке.

Заявитель не предоставил заключений, разъяснений, инструкций в качестве доказательств, которые подтверждают доводы жалобы о том, что документация содержит показатели товара к одному производителю. Заявитель запросов на разъяснения Заказчику не направлял.

Как установлено материалами дела, Заказчик изучил рынок потенциальных поставщиков с учетом особенности требуемого товара. Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик направил запросы на предоставление коммерческих предложений потенциальным поставщикам. Заказчиком получено три  ответа.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п.п. 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в извещение о запросе котировок требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в извещении о запросе котировок не установлено. Жалоба ИП Садовник И.Р. признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В действиях Заказчика установлены признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

 Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Садовника И.Р. необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти и закупок УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии:                 

 

 

Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:

 

Д.С. Ягольницкая

 

 

 

Ю.Р. Васянович

 

 

 

Н.А. Куфтырева

 

 

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны