Решение б/н Решение № 5-2/24-14 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«26» марта 2014 г. № ______
| Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Участник закупки:
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/24-14
21 марта 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 21.03.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.03.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя УФАС по Вологодской области;
Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ОСАО «РЕСО - Гарантия» филиал г. Вологда на действия Заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца автотранспортных средств (услуги ОСАГО), в присутствии представителей Заказчика – Селиверстова А.В. (по доверенности от 21.03.2014 г.), Тютеревой А.Л. (по доверенности от 21.03.2014 г.), Солдатовой Е.В. (по доверенности от 21.03.2014 г.), представителя Заявителя – Дуровой Т.Н. (по доверенности от 20.03.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ОСАО «РЕСО - Гарантия» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области при проведении запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца автотранспортных средств (услуги ОСАГО) (№ 0330100013114000011), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о закупках).
По мнению Заявителя, условие о приеме котировочных заявок только в письменном виде ограничивает права участников закупки и не соответствует нормам Закона о закупках.
Заявитель просил отменить процедуру запроса котировок.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.
Согласно п. 4 ст. 77 Закона о закупках Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом.
Ввиду отсутствия легитимного электронного документооборота, в связи с технической невозможностью Заказчик не может обеспечить конфиденциальность электронных заявок участников.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
13.03.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры запроса котировок № 0330100013114000011 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца автотранспортных средств (услуги ОСАГО).
Дата окончания срока подачи заявок: 20.03.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 205843,96 руб.
В п. 3 извещения о проведение запроса котировок установлено следующее требование: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. Ввиду отсутствия легитимного электронного документооборота, в связи с технической невозможностью обеспечения конфиденциальности электронных заявок участников заявки в форме электронного документа не принимаются».
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 4 ст. 77 Закона о закупках на Заказчика возложена обязанность обеспечивать сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивать рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Таким образом, отсутствие технической возможности у Заказчика обеспечить конфиденциальность заявок, поданных в форме электронных документов не является основанием для ограничения права участников закупки на подачу заявок в форме электронных документов.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО «РЕСО - Гарантия» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 77 Закона о закупках.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.