Решение №5-2/240-15 РЕШЕНИЕ № 5-2/240-15 от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.10.2015 г. № 4681

 

Заказчик:

Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Мосейковский психоневрологический интернат»

160503, Вологодский р-н, село Мосейково, д. 12

тел. 8 (8172) 554590, 554599.

e-mail: mospni@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «КАРОСА»

160029, г. Вологда, ул. Машиностроительная, д. 29

тел. 8 (8172) 339090, 339094

e-mail: karosa35@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/240-15

 

01 октября 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «КАРОСА» на действия Заказчика – АО СО ВО «Мосейковский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – директор Власов И.Н. (приказ от 12.01.2009 № 1-к), Коршунова О.В. по доверенности от 01.10.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «КАРОСА» (далее – Заявитель) на действия АО СО ВО «Мосейковский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 1030200000715000002 на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (помещения № 201, 211, 214, 217, 219, 229, помещение для мойки кухонной посуды) в АУ СО Вологодской области Мосейковский психоневрологический интернат, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ, а также требование о предоставлении документов, подтверждающих указанный опыт. Заявитель считает указанные требования не соответствующими законодательству о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился. Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы согласились. Признали не соответствия указанных требований законодательству о контрактной системе.

 Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

16.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 1030200000715000002.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (помещения № 201, 211, 214, 217, 219, 229, помещение для мойки кухонной посуды) в АУ СО Вологодской области Мосейковский психоневрологический интернат.

В п.п. 8 п. 19 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано:

«8) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка».

Согласно п.п. 5 п. 27 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Вместе с тем в силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление об установлении дополнительных требований) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Согласно п. 2 приложения № 1  Постановления об установлении дополнительных требований в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 545 107, 34 рублей.

Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, установив дополнительные требования к участникам закупки несоответствующие законодательству о контрактной системе нарушил ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «КАРОСА» обоснованна.

Комиссия в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Согласно п. 5 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе уполномоченным органом указанного электронного аукциона является Общество с ограниченной ответственностью «ТЕНДЕР».

Вместе с тем п. 10 ст. 3 Закона о контрактной системе установлено, что уполномоченный орган, уполномоченное учреждение – это государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные ст. 26 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о контрактной системе могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью не может быть уполномоченным органом.

В п. 26 «Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе указанно: «Согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Согласно ч. 1 п. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии, в том числе с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В части II раздел II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны как минимальные и/или максимальные значения показателя, которое может изменяться, так и значение показателя, которое не может меняться. В указанном разделе содержится товары с указанием на товарный знак (или эквивалент), так и без указания.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, п. 26 «Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе не соответствует п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 п. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 20 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием его причин: аукцион в электронной форме проводится только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Причина ограничения – решение Заказчика во исполнение требований статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 17 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе оплата работ производится в порядке, предусмотренном в проекте государственного контракта прилагаемого к документации об  электронном аукционе.

Согласно п. 2.4 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном Заказчик за выполненные работы по объекту перечисляет денежные средства в течение 30 (тридцати) рабочих дней на расчетный счет подрядчика после подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, подписанного подрядчиком и Заказчиком, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанной подрядчиком, Заказчиком), при наличии выставленного Подрядчиком счета и счета-фактуры в 2-х экземплярах.

Вместе с тем ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, установив в течении 30 (тридцати) рабочих дней, а не в календарных, как это указанно в данной норме.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КАРОСА» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 10 ст. 3, ч. 1 ст. 26, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

05.10.2015 г. № 4682

 

 

Заказчик:

Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Мосейковский психоневрологический интернат»

160503, Вологодский р-н, село Мосейково, д. 12

тел. 8 (8172) 554590, 554599.

e-mail: mospni@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «КАРОСА»

160029, г. Вологда, ул. Машиностроительная, д. 29

тел. 8 (8172) 339090, 339094

e-mail: karosa35@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/240-15

 

01 октября 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

на основании решения № 5-2/240-15 от 01 октября 2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «КАРОСА» на действия Заказчика – АО СО ВО «Мосейковский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона № 1030200000715000002 на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (помещения № 201, 211, 214, 217, 219, 229, помещение для мойки кухонной посуды) в АУ СО Вологодской области Мосейковский психоневрологический интернат,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2015.
  2. Заказчику аннулировать определение подрядчика по процедуре № 1030200000715000002.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 09 октября 2015 года.
  5. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 12 октября 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

С.В. Осипов

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны