Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/240-16 от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.10.2016 г. № 4121

Уполномоченный орган:                               Комитет государственного заказа Вологодской области                                     160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52                          факс: 8 (8172) 23-01-60 (доб. 4332)   kgz@gov35.ru

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д. 3В

nел.: +7 (8172) 53-12-21

pol4.zakupki@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «СеверПромСтрой-Сервис»

160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 91,

оф. 510                   

тел.: 8 (900) 502-38-89

mokeeva-86@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская,                д. 38, стр. 1

тел.:  8 (495) 733-95-19

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/240-16

 

14 октября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 14.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 19.10.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок,

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СеверПромСтрой-Сервис» (далее - Заявитель) на действия комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Токанова Ю.В. (по доверенности от 05.09.2016 № 9),

от Заказчика – Степаненко Ю.В. (по доверенности от 13.10.2016 б/н),                        

от Заявителя – Максимовская Е.Ю. (по доверенности от 06.10.2016 № 1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении электронного аукциона № 0130200002416002402 на выполнение работ по ремонту отмостки здания БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника.    

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют. Заказчик предоставил в УФАС объяснения по жалобе (исходящий номер <...> -13/1612 от 12.10.2016, входящий номер <...> от 13.10.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

22.09.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002402.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 493 720,00 руб.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту отмостки здания БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4».

03.10.2016 опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

На участие в электронном аукционе подано три заявки. Участникам с порядковыми номерами 2, 3 (Заявитель, ООО «СеверПромСтрой-Сервис», Участник закупки) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как первые части заявок не соответствуют п. 24,   раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе. В заявке участника закупки с порядковым номером заявки 3 отсутствуют конкретные показатели по позиции 2 по показателю «Фракция» в документации об электронном аукционе установлено минимальное значение показателей – «10», максимальное значение показателей – «20», у участника данное значение показателя отсутствует.

05.10.2016 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе ст. 64 Закона о контрактной системе. Содержание первой части заявки определено в п. 24 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе и соответствует положениям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.

Помимо требований, предъявляемых к содержанию и составу заявки, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Инструкция по заполнению заявки приводится в п. 26 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе.

Согласно Техническому заданию установлены значения:

- «Значение, которое может изменяться» с указанием «минимальное значение» и «максимальное значение» т.е. участники должны предоставить единственное конкретное значение данного показателя в рамках установленных минимальных и максимальных значениях.

- «Значение, которое не может изменяться» т.е. участникам необходимо предложить товар с точно таким же значением показателя<…>.

В разделе II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки (Техническое задание)» Заказчик установил следующие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров:

 

II. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара                                  установленным заказчиком требованиям.

 

п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

2

Щебень из природного камня

Назначение

 

 

 

для строительных работ

Фракция

мм

10

20

 

Марка по дробимости

 

 

 

1200

Пустотность

%

 

 

51,2

Содержание зерен лещадной формы

%

 

 

19,1

Плотность

Кг/м3

 

 

2615

Насыпная плотность

Кг/м3

 

 

1350

Водопоглощение

%

 

 

0,5

Количество

м3

 

 

4,8

Морозостойкость

циклов

 

 

150

Соответствие

 

 

 

ГОСТ 8267-93

 

При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2016 заявка с порядковым номером «3» отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе не предоставил информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (показатель «Фракция» содержит значение – св. 10 до 20 мм, то есть Заявителем не выбрано конкретное значение показателя).

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «СеверПромСтрой-Сервис». 

Жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

Согласно пп. 4.2.1.  п. 4.2. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень игравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм ; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; <…>.

То есть рассматриваемый показатель, который является диапазонным, соответствует требованиям ГОСТ 8267-93,  требованиям документации и Закона о контрактной системе. Какой-либо недостоверности не усматривается.

Комиссия в действиях Заказчика установила нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СеверПромСтрой-Сервис» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/240-16

 

19 октября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Осипов С.В.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок,

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/240-16 от 14.10.2016, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СеверПромСтрой-Сервис» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона                                                 № 0130200002416002402 на выполнение работ по ремонту отмостки здания БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4»,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
  2. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию с учетом принятого решения.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания.
  4. Исполнить предписание в срок до 26.10.2016 включительно.
  5. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 28.10.2016 включительно.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель комиссии

 

 

 

С.В. Осипов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны