Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/243-16 от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.10.2016 г. № 4163

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная клиническая больница № 2»

162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Данилова, д. 15

тел. 8 (8202) 576080

факс 8 (8202) 577998

e-mail: tu-rpn@vologda.ru

 

Котировочная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «ПИОН»

г. Воронеж, ул. Березовая Роща, д. 40, оф. 10

тел./факс 8 (473) 2774599

e-mail: 774599@vmail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/243-16

 

18 октября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. -  член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ПИОН» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2», в присутствии представителей:

от Заказчика – Теличкина М.Л. по доверенности № 3 от 02.03.2015, Городишенин А.Н. по доверенности № 7 от 02.03.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ПИОН» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300010316000141 на поставку облучателей - рециркуляторов воздуха настенных с последующим монтажом, наладкой и техническим обслуживанием, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2».

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в запросе котировок. ООО «ПИОН» несогласно с отклонением своей заявки, поскольку все представленные документы, по утверждению Заявителя, соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок. Рекомендованный объем помещений для использования рециркуляторов соответствует паспортным данным на рециркуляторы СПДС. Как и все рециркуляторы, используемые в мире, по утверждению Заявителя, не имеют конкретно рекомендованного объема помещений для эксплуатации. Рекомендованный объем помещений для эксплуатации всегда указывается в диапазоне «от» и «до» стольких то м3. Все показатели, отраженные в заявке, соответствуют действительности.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

28.09.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300010316000141.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 488 964, 81 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка облучателей - рециркуляторов воздуха настенных с последующим монтажом, наладкой и техническим обслуживанием.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2016 заявка Заявителя отклонена.

Причина отклонения заявки: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации».

Обоснование причины отклонения: «Позиция № 1 «Облучатель-рециркулятор воздуха настенный»: 1) предлагаемое участником конкретное значение показателя поставляемого товара «Рекомендуемый объем помещений» не соответствует значениям показателя, установленным в извещении/техническом задании, а именно: требовалось: «Рекомендуемый объем помещений» – минимальное значение показателя «30 м3», максимальное значение показателя «90 м3», участник предлагает: «Рекомендуемый объем помещений» – конкретное значение показателя «30-90 м3»; 2) участником не предоставлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником запроса котировок товара, условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо заверенные копии данных документов».

Причина отклонения заявки: «Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация».

Обоснование причины отклонения: «Участником не предоставлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником запроса котировок товара, условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо заверенные копии данных документов».

В п. 1 «Облучатель-рециркулятор воздуха настенный» таблицы «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям, установленным Заказчиком», содержащейся в приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок по показателю объекта закупки «Рекомендуемый объем помещений» в столбце «Значения показателей, которые могут изменяться» указано «Минимальные значения показателей» - «30» м3, «Максимальные значения показателей» - «90» м3.

Заявитель в своей заявке в соответствии с приложением № 2 «Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа» к извещению о проведении запроса котировок в столбце «Значения показателей» по данному показателю указал «30-90» м3..

Заявитель приложил к жалобе копию паспорта-руководства по эксплуатации на рециркуляторы СПДС, в котором рекомендованный объем помещений в м3.для использования рециркулятора указан в диапазоне.

Таким образом, значением для указанного конкретного показателя данного товара является диапазон. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя диапазона по вышеуказанному показателю полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку производитель определил значение конкретного показателя не отдельной цифровой величиной, а диапазоном, что подтверждено представленными документами.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС полагает правомерным указание в заявках участников закупки значения данного конкретного показателя в виде диапазона в пределах максимальных и минимальных значениях показателей, прописанных в техническом задании, поскольку данный показатель совпадает с техническими характеристиками товара, указанными производителем, а, следовательно, в данном случае являются конкретным показателем.

Заявитель в своей заявке указал: «Облучатель-рециркулятор воздуха настенный «СПДС-60-Р, производство: ООО «Системы поддержания стерильности» (Россия)».

Согласно п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

Заявитель в своей заявке продекларировал страну происхождения – Россия. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок не установил конкретную форму, указанной декларации в виде отдельного документа.

В силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии установлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба ООО «ПИОН» обоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Указанные выше положения извещения о проведении запроса котировок в связи с их неоднозначностью толкования ввели в заблуждение, как участников закупки, так и котировочную комиссию.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

На основании изложенного в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПИОН» обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе..
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/243-16

 

18 октября 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. -  член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/243-16 от 18 октября 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПИОН» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300010316000141 на поставку облучателей - рециркуляторов воздуха настенных с последующим монтажом, наладкой и техническим обслуживанием, в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2»,

 

предписывает:

 

  1. Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2016.
  2. Заказчику внести изменения в извещение о проведении запроса котировок с учетом принятого решения № 5-2/243-16 от 18 октября 2016 года при этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок продлить так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней.
  3. Заказчику вернуть заявки участников закупки.
  4. Заказчику и котировочной комиссии проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Котировочной комиссии и Заказчику исполнить предписание в срок до 28 октября 2016 года.
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 31 октября 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны