Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/244-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/244-12

14 декабря 2012 г.                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 14.12.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 19.12.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу Секретарева Евгения Вадимовича на действия Заказчика (ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Вологодской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта автомобилей марок: ДЕУ, КИА, РЕНО, ФОРД, ФОЛЬКСВАГЕН, ХЁНДАЙ, ФИАТ, НИССАН, СУЗУКИ УМВД России по Вологодской области (№ 0830100000912000110), в присутствии представителей Заказчика – Шпак А.Ч. (по доверенности от 12.12.2012 г.), Коломаев Д.Ю. (по приказу от 18.07.2012 г.), 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Секретарева Евгения Вадимовича на действия Заказчика (ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Вологодской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта автомобилей марок: ДЕУ, КИА, РЕНО, ФОРД, ФОЛЬКСВАГЕН, ХЁНДАЙ, ФИАТ, НИССАН, СУЗУКИ УМВД России по Вологодской области (№ 0830100000912000110), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель не явился.

По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.

30 ноября 2012 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. В извещении на официальном сайте начальная (максимальная) цена контракта указана 19 503 267 руб. 00 коп.

В аукционной документации установлено следующее:

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно выделенного финансирования.

2 964 500 (два миллиона девятьсот шестьдесят четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек

Начальная (максимальная) цена единицы услуги по текущему ремонту автомобиля.

 1225 (одна тысяча двести двадцать пять) рублей 00 копеек за один нормо - час. 

 

Начальная (максимальная) цена запасных частей

 

19 502 042 (девятнадцать миллионов пятьсот две тысячи сорок два рубля ) рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена единицы услуги по текущему ремонту автомобиля и цена запасных частей. ( торгуется)

19 503 267 рублей 00 копеек

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

В силу части 5 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанных в документации об открытом аукционе, в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случая, установленного частью 18 настоящей статьи.

В таком случае участником аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, к оборудованию и наиболее низкую цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

На основании части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта в размере 19 503 267 руб. 00 коп является общей ценой запасных частей и услуги, которая продекларирована и в извещении, и в аукционной документации.

Довод Заявителя о несоответствии сведений, содержащихся в аукционной документации, сведениям, указанным в извещении, признается необоснованным.

В аукционной документации в разделе «Инструкция участникам аукциона» установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная документация соответствует статье 41.6 Закона о размещении заказов и не содержит требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Поэтому довод Заявителя о нарушении части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов признается необоснованным.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов проверяет аукционную документацию на соответствие Закону о размещении заказов. Выявление нарушений Бюджетного кодекса РФ не является компетенцией комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

В проекте государственного контракта указано следующее:

2.3             Заказчик обязуется  производить оплату выполненных работ согласно выставленным  счет-фактурам ежемесячно, по мере финансирования.

2.5             В случае предоставления услуг с отсрочкой платежа Заказчик обязуется оплатить услуги в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента выставления счета-фактуры.

На основании пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

Таким образом, Заказчик установил срок оплаты выполненных работ как ежемесячно и в случае предоставления услуг с отсрочкой платежа Заказчик обязуется оплатить услуги в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента выставления счета-фактуры.

В части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов говорится о заключении контракта на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Довод Заявителя о нарушении пункта 8 части 4 статьи 41.6  и части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов признается необоснованным.

В аукционной документации указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта:

Предложение №1 – стоимость одного нормо-часа 1200 рублей, стоимость используемых запасных частей  20 209 370 (двадцать миллионов двести девять тысяч триста семьдесят) рублей 00 копеек.

Предложение №2 – стоимость одного нормо-часа 1250 рублей, стоимость используемых запасных частей  18 794 714 (восемнадцать миллионов семьсот девяносто четыре тысячи семьсот четырнадцать) рублей 00 копеек

Начальная (максимальная) цена контракта равняется средней цене, полученных предложений.

В силу части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Часть 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов говорит об источниках информации. Данный перечень является открытым, так как помимо указанных источников информации, законодатель предоставляет право заказчику и уполномоченному органу производить свои расчеты для установления начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Таким образом, из буквального толкования названной нормы следует, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее одновременно:

1. полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты;

2. источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Из изложенного следует, что для установления цены контракта необходимо реальное исследование рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом торгов, и указание на использованные источники.

Заказчик исследовал рынок и указал два предложения от поставщиков. На основании полученных коммерческих предложений Заказчик установил свою начальную (максимальную) цену контракта.

Довод Заявителя о не указании в аукционной документации информации или расчетов и источников информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания, признается необоснованным.

Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В аукционной документации указано следующее:

Обеспечение контракта должно предоставляться победителем аукциона в размере  7% от начальной (максимальной) цены контракта по следующим реквизитам:

 

Лицевой счет 05301А71370 в УФК по Вологодской области

Р/с 40302810600001000033

ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области

БИК 041909001

ОГРН 1123525009960

ИНН 3525281364

КПП 352501001

ОКАТО 19401000000

В силу части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Значит, статус победителя участник размещения заказа приобретает после рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией. Статус победителя прекращается при заключении контракта, участник размещения заказа становится поставщиком (производителем) согласно проекту контракта.

В соответствии с часть. 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Документ об обеспечении исполнения контракта вместе с подписанным контрактом направляется победителем в течение пяти дней со дня получения проекта контракта.

Заказчик нарушил пункт 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, но данное нарушение не влечет негативных последствий в силу той формулировки, что указана в аукционной документации, и особенностей заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Данное положение не предусмотрено включать в аукционную документацию (статья 41.6 Закона о размещении заказов).

Ссылка Заявителя на пункт 4.2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов несостоятельна, так как она применяется только при проведении открытого аукциона и в части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов идет отсылка на части 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В силу части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По мнению Заказчика в пунктах 1.4, 3.1, 3.2 проекта контракта указано данное условие:

1.4             Заказчик   и   Исполнитель   договариваются   о   взаимной   сверке   расчетов   за   отчетный   период. Обязанность по подготовке Акта сверки расчетов лежит на Исполнителе.

3.1             Исполнитель   гарантирует,   что   качество   и   комплектность   предоставленных услуг и установленных запчастей и оборудования   соответствуют требованиям стандартов и технических условий, установленных в РФ  и не менее 30 календарных дней.

3.2             В отношении оборудования и комплектующих, на который не установлен гарантийный срок, Исполнитель несет ответственность  за недостатки Товара в соответствии с действующим законодательством РФ.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, а не вопросы исполнения и расторжения государственных и муниципальных контрактов на выполнение услуг для государственных нужд.

Поэтому Заказчиком соблюдена часть 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта все изменения и дополнения к данному контракту действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

В аукционной документации указано следующее:

12. Возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров, работ, услуг.

Цена контракта, количество поставляемых по контракту товаров, работ, услуг могут быть изменены исключительно в случаях, установленных действующим законодательством РФ, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что оформляется сторонами дополнительным соглашением.

В силу части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 настоящего Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

На основании части 4.2 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае, если в конкурсной документации, документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг указывались цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, в заявке на участие в конкурсе или при проведении аукциона, цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого контракта. Оплата выполнения таких работ, оказания таких услуг осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых осуществлялись в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, документации об аукционе.

Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании части 4.2 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту техники. Заказчик будет изменять контракт только в той части, которая разрешена Законом о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов рекомендует конкретизировать формулировку пункта 7.1 проекта контракта с учетом положений частей 4.1 и 4.2 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, жалоба Секретарева Евгения Вадимовича признается частично-обоснованной.

Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  Секретарева Евгения Вадимовича частично-обоснованной.

2.     Предписание не выдавать в связи с отсутствием негативных последствий.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                      А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                  С.В. Осипов

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

Связанные организации

Связанные организации не указаны