Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/244-16 от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

26.10.2016 г. № 4222

 

Заказчик:

муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс»

161250, Вологодская обл., Вашкинский район, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 1

тел. 8 (81758) 21119

e-mail: foklipinbor@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Вашкинского муниципального района

161250, Вологодская обл., Вашкинский р-н, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 10

тел./факс 8 (81758) 21035

e-mail: vashkizakupki@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15

тел. 89867978065

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/244-16

 

21 октября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. -  член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс», Уполномоченного органа - Администрации Вашкинского муниципального района при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Лагунова Т.Е. по доверенности от 20.10.2016 № 2253,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс» (далее – Заказчик), Администрации Вашкинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130300028216000031 на капитальный ремонт стадиона с. Липин Бор ул. Лесная, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. В Извещении о проведение закупки установлена дата окончания срока подачи заявок, которая приходится на нерабочий день, что, по мнению Заявителя, ограничивает круг участников закупки.

2. В проекте контракта не установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы.

3. Установление в проекте контракта требования представления счета-фактуры, в соответствии с календарным графиком для поэтапной платы Заказчиком выполненных работ. По утверждению Заявителя, если организация применяет УСНО, она не является плательщиком НДС (за исключением отдельных случаев), поэтому счет-фактуру, по мнению Заявителя, "упрощенец" выставлять не должен.

Представитель Заявителя на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает жалобы не обоснованной. Уполномоченный орган дополнительно указал:

1. По регламенту работы ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок, то есть, по мнению Уполномоченного органа, круг участников закупки не был ограничен.

2. Проект контракта аукционной документации содержит часть 7 «Ответственность сторон», где предусмотрены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотренных контрактом, как и требует п. 4 ст. 34  Закона о контрактной системе. Штрафы и пени прописаны в соответствии с Правилами определения размера штрафа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063. Согласно п. 2 Правил размер штрафа, устанавливается в фиксированном виде в контракте, а не в проекте контракта и рассчитывается от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта, поэтому в проекте контракта сумма штрафа не прописана.

3. В п. 3.4 проекта контракта аукционной документации прописан порядок оплаты «безналичный расчет. Оплата за выполненные работы производится по факту исполнения работ, после подписания исполнительной документации, акта выполненных работ формы КС-2, не позднее 25 декабря 2016 года на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры, счета и акта выполненных работ». Подрядчик, с которым будет заключен контракт, после выполнения работ и подписания акта о выполненных работах не зависимо от формы налогообложения выставляет документ об оплате (счет-фактуру, счет либо счет об оплате), поэтому эти документы перечислены через запятую в п. 3.4.

Представитель Заказчика на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик извещен надлежащим образом.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

29.09.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130300028216000031.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 701 400, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: капитальный ремонт стадиона с. Липин Бор ул. Лесная.

1. Извещение и документацию об электронном аукционе в ЕИС размещает Уполномоченный орган.

Дата и время окончания подачи заявок установлена в извещении и в документации об электронном аукционе 15.10.2016 09:00.

15.10.2016 – суббота, выходной день.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 1).

Положениями ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Порядок исчисления сроков устанавливается положениями главы 11 ГК РФ.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 03.07.2015 N Д28и-1953.

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Частью 3 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, во исполнение в совокупности норм Закона о контрактной системе, а также ГК РФ надлежащий минимальный срок окончания подачи заявок должен был быть 17.10.16 – понедельник.

В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016 до окончания, указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, срока подачи заявок на участие 15 октября 2016 года 09 часов 00 минут (время московское) заявок не поступило. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части обоснованна.

2. В разделе III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе присутствует подраздел 7. «Ответственность сторон», который соответствует нормам, содержащимся в ст. 34 Закона о контрактной системе, а также Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта. Таким образом, до подведения итогов электронного аукциона победитель не известен, а, следовательно, не известна цена контракта. В проекте контракта на момент размещения в ЕИС документации об электронном аукционе Заказчик не может установить размер штрафа в виде фиксированной суммы.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

3. В п. 3.4 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено: «Порядок расчетов: безналичный расчет. Оплата за выполненные работы производится по факту исполнения работ, после подписания исполнительной документации, акта выполненных работ формы КС-2, не позднее 25 декабря 2016 года на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры, счета и акта выполненных работ».

В соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н, для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета предоставляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания соответствующие акты выполненных работ и счета-фактуры.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее – Постановление N 1137) счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.

На основании пункта 2 раздела 2 приложения № 1 Постановления N 1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога в его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись «без НДС».

В Определении Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 N 460-О указанно:

«Лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, имеют возможность выбора наиболее оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования: они вправе либо сформировать цену товаров (работ, услуг) без учета сумм налога на добавленную стоимость и, соответственно, без выделения этих сумм в выставляемых покупателю счетах-фактурах, что повышает ценовую конкурентоспособность соответствующих товаров (работ, услуг), либо выставить контрагенту по конкретным операциям по реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, притом что эта сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет (пункт 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации)».

Нормативные правовые акты не содержат запретов на выставления счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими УСНО.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На основании изложенного указанный пункт проекта контракта не противоречит нормам законодательства о контрактной системе. Заявитель не подтвердил нарушения своих прав, указанным пунктом документации об электронном аукционе, а также не представил доказательств не возможности его исполнения.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованна частично.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.
  2. Признать Уполномоченный орган нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

С.В. Осипов

 

 

 

26.10.2016 г. № 4223

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/244-16

 

21 октября 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. -  член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/244-16 от 21 октября 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс», Уполномоченного органа - Администрации Вашкинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0130300028216000031 на капитальный ремонт стадиона с. Липин Бор ул. Лесная,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016.
  2. Заказчику и Уполномоченному органу внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 5-2/244-16 от 21 октября 2016 года при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  4. Заказчику, Уполномоченному органу проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 31 октября 2016 года.
  6. Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 01 ноября 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

С.В. Осипов

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны