Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/246-15 от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«06» октября 2015 г. №

 

Заказчик:

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

160000 г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Участник закупки:

ООО «СтройПроект»

160000 г. Вологда, ул. Ударников, д. 18

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/246-15

 

«05» октября 2015 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.10.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.10.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СтройПроект» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект «Комплекс мероприятий по защите г. Великий Устюг, включающий строительство противопаводковой дамбы на р. Северная Двина» (№ 0130200002415002379),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтройПроект» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект «Комплекс мероприятий по защите г. Великий Устюг, включающий строительство противопаводковой дамбы на р. Северная Двина» (№ 0130200002415002379), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, установленный порядок оценки не соответствует Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление N 1085).  

Представители Заказчика и Уполномоченного органа согласились с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

14.09.2015 г. Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении открытого конкурса zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является открытый конкурс.

На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Оценка заявок определена статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1085.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

По правилам законодательства о контрактной системе в конкурсной документации устанавливается как минимум два критерия, одним из которых является «Цена контракта».

В рассматриваемом случае установлены критерии «Цена контракта» (значимость данного критерия составляет 60%, коэффициент значимости равен 0,6),  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость данного критерия составляет 20%, коэффициент значимости равен 0,2) и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость данного критерия составляет 40%, коэффициент значимости равен 0,4).

Согласно Постановлению N 1085 сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

В рассматриваемом случае сумма величин значимости критериев оценки равна 120 процентам.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что допущена техническая ошибка.

Заказчик и Уполномоченный орган признаются нарушившими часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтройПроект» признается обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройПроект» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика и Уполномоченный орган нарушения части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Суслова Е.А.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

 

 

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

«06» октября 2015 г. №

Заказчик:

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

160000 г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Участник закупки:

ООО «СтройПроект»

160000 г. Вологда, ул. Ударников, д. 18

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/246-15

 

«05» октября 2015 г.                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СтройПроект» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект «Комплекс мероприятий по защите г. Великий Устюг, включающий строительство противопаводковой дамбы на р. Северная Двина» (№ 0130200002415002379),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику и Уполномоченному органу внести изменения в конкурсную документацию в срок до 09 октября 2015 года.
  2. Заказчику и Уполномоченному органу продлить срок принятия заявок.
  3. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС России в срок до 12 октября 2015 г.

  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Суслова Е.А.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны