Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/246-15 от 8 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«06» октября 2015 г. №
|
Заказчик: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области 160000 г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65
Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52
Участник закупки: ООО «СтройПроект» 160000 г. Вологда, ул. Ударников, д. 18
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/246-15
«05» октября 2015 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 05.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.10.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «СтройПроект» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект «Комплекс мероприятий по защите г. Великий Устюг, включающий строительство противопаводковой дамбы на р. Северная Двина» (№ 0130200002415002379),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтройПроект» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект «Комплекс мероприятий по защите г. Великий Устюг, включающий строительство противопаводковой дамбы на р. Северная Двина» (№ 0130200002415002379), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Участника закупки, установленный порядок оценки не соответствует Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление N 1085).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа согласились с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
14.09.2015 г. Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении открытого конкурса zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является открытый конкурс.
На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Оценка заявок определена статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1085.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
По правилам законодательства о контрактной системе в конкурсной документации устанавливается как минимум два критерия, одним из которых является «Цена контракта».
В рассматриваемом случае установлены критерии «Цена контракта» (значимость данного критерия составляет 60%, коэффициент значимости равен 0,6), «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость данного критерия составляет 20%, коэффициент значимости равен 0,2) и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость данного критерия составляет 40%, коэффициент значимости равен 0,4).
Согласно Постановлению N 1085 сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
В рассматриваемом случае сумма величин значимости критериев оценки равна 120 процентам.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что допущена техническая ошибка.
Заказчик и Уполномоченный орган признаются нарушившими часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтройПроект» признается обоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СтройПроект» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика и Уполномоченный орган нарушения части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Суслова Е.А.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
_________________: |
|
|
|
|
|
|
«06» октября 2015 г. № |
Заказчик: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области 160000 г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65
Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52
Участник закупки: ООО «СтройПроект» 160000 г. Вологда, ул. Ударников, д. 18
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/246-15
«05» октября 2015 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «СтройПроект» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект «Комплекс мероприятий по защите г. Великий Устюг, включающий строительство противопаводковой дамбы на р. Северная Двина» (№ 0130200002415002379),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику и Уполномоченному органу внести изменения в конкурсную документацию в срок до 09 октября 2015 года.
- Заказчику и Уполномоченному органу продлить срок принятия заявок.
- Заказчику и Уполномоченному органу сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС России в срок до 12 октября 2015 г.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Суслова Е.А.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
|