Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/248-15 от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.10.2015 г. № 4841

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница № 2"

162602, г. Череповец, ул. Данилова, д. 15

тел. 8 (8202) 576080

факс 8 (8202) 577998

e-mail: shablina@chgb1.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Карекс Северо-Запад»

199034, г. Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., д. 4-6, лит. В, офис Т-405-1

Почт. адрес: 195197, г. Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д. 118, лит. А, пом. 4Н

e-mail: m.tuhvatullin@karex.spb.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/248-15

 

09 октября 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Карекс Северо-Запад» на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница № 2", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Теличкина М.Л. по доверенности № 3 от 02.03.2015, Шаблина Ю.Э. по доверенности № 5 от 02.03.2015;

от Уполномоченного органа -  Ивченкова Д.А. по доверенности № 12 от 26.03.2015;

от ООО «Карекс Северо-Запад» - Скибин Г.А. по доверенности № 01/10/2015 от 01.10.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Карекс Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница № 2" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002415002398 на поставку тележек для уборки, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки ООО «Карекс Северо-Запад» на участие в аукционе, считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, так как ООО «Карекс Северо-Запад» в своей заявке не указал единицу измерения из-за того, что в техническом задании Заказчика допущена ошибка.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законны и обоснованны, так как в заявке Заявителя отсутствует единицы измерения по всем показателям.

Заказчик и Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

16.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415002398.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 649 200, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка тележек для уборки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2015 первая часть заявки Заявителя, не соответствует п. 8, 24, 26 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе; пункту II «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: 1) в заявке участника не указаны единицы измерения показателей: «Габаритные размеры тележки в собранном виде (Д*Ш*В)», «Тележка», «Корзина для вспомогательных предметов», «Рама для крепления мусорного мешка», «Емкость с ручками», «Крышка для емкости с ручками», «Контейнер для хранения уборочного материала», «Крышка для контейнера для хранения  уборочного материала», «Мешок для сбора уборочного материала», «Подвеска для вспомогательных предметов, необходимых во время уборки», «Подвеска для щеток», «Фиксаторы для рукояток», «Количество емкостей с кодировкой синего цвета», «Количество емкостей с кодировкой красного цвета», «Объем емкостей», «Объем контейнера для хранения уборочного материала», «Размер фиксаторов для рукояток»; 2) указанное участником конкретное значение показателя товара: «Назначение», не соответствует конкретному значению, установленному документацией об аукционе (требовалось: «Для уборки и дезинфекции помещений лечебно-профилактических учреждений», участник предлагает: «Для уборки медицинских учреждений с системой для дезинфекции полов»).

В соответствии с п. 24 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п.п. 6 п. 26 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

- в случае, если в документации об электронном аукционе в объединенных графах «Минимальное значение показателя» и «Максимальное значение показателя» установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Вместе с тем в заявке участник закупки не указаны единицы измерения показателей: «Габаритные размеры тележки в собранном виде (Д*Ш*В)», «Тележка», «Корзина для вспомогательных предметов», «Рама для крепления мусорного мешка», «Емкость с ручками», «Крышка для емкости с ручками», «Контейнер для хранения уборочного материала», «Крышка для контейнера для хранения  уборочного материала», «Мешок для сбора уборочного материала», «Подвеска для вспомогательных предметов, необходимых во время уборки», «Подвеска для щеток», «Фиксаторы для рукояток», «Количество емкостей с кодировкой синего цвета», «Количество емкостей с кодировкой красного цвета», «Объем емкостей», «Объем контейнера для хранения уборочного материала», «Размер фиксаторов для рукояток». Данные показатели содержатся в разделе III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе в столбце «Значение показателя, которое не может изменяться».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Следовательно, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявок 25.09.2015 08:00.

Жалоба Заявителя поступила в УФАС 02.10.2015 вход. № 5528.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «Карекс Северо-Запад» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Вместе с тем в разделе II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе в столбце «Единицы измерения показателей (при наличии)» по показателю объекта закупки «Габаритные размеры тележки в собранном виде (Д*Ш*В)» указанно «мм».

По утверждению Заявителя, предмет закупки не может быть размером от 110*55*105 мм до 115*60*110 мм.

Представители Заказчика также пояснили, что установленные размеры не являются потребностью Заказчика и указаны ошибочно.

Таким образом, указанная информация является недостоверной, объект закупки описан необъективно, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Карекс Северо-Запад» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

14.10.2015 г. № 4842

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница № 2"

162602, г. Череповец, ул. Данилова, д. 15

тел. 8 (8202) 576080

факс 8 (8202) 577998

e-mail: shablina@chgb1.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Карекс Северо-Запад»

199034, г. Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., д. 4-6, лит. В, офис Т-405-1

Почт. адрес: 195197, г. Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д. 118, лит. А, пом. 4Н

e-mail: m.tuhvatullin@karex.spb.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/248-15

 

09 октября 2015 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

на основании решения № 5-2/248-15 от 09 октября 2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Карекс Северо-Запад» на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница № 2", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002415002398 на поставку тележек для уборки,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы,  составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0130200002415002398.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 05.10.2015, вернуть заявки на участие в электронном аукционе, а также обеспечение указанных заявок.
  3. Заказчику и Уполномоченному органу внести изменение в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  4. Заказчику и Уполномоченному органу проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 16 октября 2015 года.
  6. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 18 октября 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

С.В. Осипов

 

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны