Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/249-15 от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ   

    БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

    ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛОГОДСКИЙ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

    160000, Вологодская обл., Вологда г,    

    Ленина, 15

    7-8172-766963

 

Участник закупки:

ООО «КомфортСтройСервис»

160002, г. Вологда, ул. Ленинградская, 150, оф. ¼

533612

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4.

8 (495) 787-29-99

эл. почта: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/249-15

«   14  » октября  2015 г.                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 12.10.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.10.2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «КомфортСтройСервис» на действия ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании УК №9  (извещение № 0330100012115000126), в присутствии представителей Заказчика – Поповской А.Н., по доверенности № 07.02.-16/443 от 09.10.2015г., от участника – Попова С.Л. – на основании прав по должности,   

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «КомфортСтройСервис» на действия ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании УК №9  (извещение № 0330100012115000126), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть его заявки. С указанным решением аукционной комиссии в отклонении в допуске к участию в открытом электронном аукционе № 0330100012115000126 не согласны, считаем его незаконным, принятым с нарушением порядка рассмотрения вторых частей заявок, так как в составе заявки участника была приложена форма КНД «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год». Данный документ является подтверждением, что  ООО «КомфортСтройСервис» является субъектом малого предпринимательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной. В своих пояснения указала, что при рассмотрении вторых частей заявок члены аукционной комиссии руководствовались Законом о контрактной системе и документацией электронного аукциона. Так как в составе заявки участника отсутствовала декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, то аукционная комиссия приняла решение об отказе  в допуске к участию в аукционе ООО «КомфортСтройСервис». 

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

18.09.2015 г. Заказчик разместил на сайте  www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на капитальный ремонт по замене оконных блоков в здании УК №9  (извещение № 0330100012115000126).

Дата окончания срока подачи заявок: 26.09.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 192 654,67 руб.

  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015 №0330100012115000126-3 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя указав «Непредставление информации. Основание: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ: На основании п. 7 ч. 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным статьей 30 Закона № 44-ФЗ и п. 24 аукционной документации, а именно: участник закупки не представил документы, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ (декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям)».

Вместе с тем, согласно извещения и документации электронного аукциона, размещенных на официальном сайте в сети интернет, закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организациях. Кроме того, в соответствии с п. 24 раздела II. Информационной карты документации электронного аукциона «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» вторая часть заявки должна содержать в том числе и «декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30  Федерального закона № 44-ФЗ». Данные требования установлены Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Согласно, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Вместе с тем на заседание Комиссия была представлена вторая часть заявки ООО «КомфортСтройСервис», в которой отсутствовала декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. При таком оформлении второй части заявки ООО «КомфортСтройСервис» следует, что участником не соблюдены требования ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, наличие только формы по КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» не дает возможности членам аукционной комиссии сделать вывод, что данный участник является субъектам малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.   

В соответствии с ч. 1. ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая тот факт, что вторая часть заявки содержала несоответствия информации, требованиям документации об аукционе, члены аукционной комиссии правомерно отказали в допуске на участие в аукционе.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «КомфортСтройСервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                     _________________  Осипов С.В.

Члены комиссии:                                                               __________________ Суслова Е.А.

                                                                                             _______________Ягольницкая Д.С.

                                                                                            _______________ Васянович Ю.Р.

Связанные организации

Связанные организации не указаны