Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/251-12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 5-2/251-12
19 декабря 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 19.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.12.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Альтэка» на действия государственного заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию аппарата искусственно вентиляции легких (Заказ №0124300012711000364) в присутствии представителя заказчика: Копьевой О.В. (по доверенности № 1-13/2198 от 26.09.2012 г.), представителя уполномоченного органа: Подольской М.В. (по доверенности № 7 от 05.03.2012 г.), представителя заявителя: Жукова Е.К. (по доверенности № 8/2012 от 17.12.2012 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Альтэка» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что заказчик не правомерно отказался от заключения контракта с победителем торгов.
Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В материалах дела имеется Протокол от отказе от заключения контракта от 03.12.2012 г. (далее – Протокол).
В соответствии с Протоколом заказчику в ходе подготовки к заключению контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме стало известно следующее:
5.1. От ООО «Альтэка» поступила заявка участие в аукционе на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию аппарата искусственной вентиляции легких «Вела» (Россия).
5.2. Заявка победителя аукциона содержит указание на полное соответствие предлагаемой к поставке аппаратуры требованиям, содержащимся в техническом задании аукционной документации.
5.3. В октябре 2012 года одним из подведомственных учреждений департамента здравоохранения области была проведена закупка аппарата ИВЛ «Вела» (Россия). В ходе приемки указанного медицинского оборудования было установлено, что его технические характеристики не соответствуют заявленным в договоре поставки требованиям, идентичным условиям, указанным в техническом задании настоящего заказа, о чем был составлен акт от 27 ноября 2012 года.
5.4. Проанализировав указанную выше информацию, заказчик установил, что
предложенный к поставке аппарат искусственной вентиляции легких «Вела» (Россия) не соответствует требованиям аукционной документации по следующим позициям технического задания:
строка 11. индикация общего времени работы аппарата (в часах) и времени работы после последнего технического обслуживания;
строка 13. стерилизация многоразового клапана в автоклаве, в собранном виде, без разборки, позволяющая исключить необходимость применения специальных антибактериальных фильтров, которые могут создавать сопротивление на выдохе;
строка 14. микропроцессорный контроль управления электромагнитным клапаном выдоха;
строка 22. возможность работы от аккумулятора с напряжением 12 v и 24v.
строка 26. панель управления с активным цветным дисплеем для индикации настроек и параметров вентиляции, графиков, тревожных сообщений и кнопками управления. Трехступенчатая схема изменения параметров вентиляции: активация, изменение, подтверждение. Быстрая настройка и подтверждение параметров вентиляции с помощью поворотного манипулятора;
строка 31. режим ожидания с возможностью изменения параметров и сохранения данных (Standby);
строка 37. отображаемые графики (на основном дисплее аппарата).
Предлагаемый аппарат не имеет в полном объеме требуемые режимы и методы искусственной вентиляции легких, а также не обеспечивает всех необходимых параметров вентиляции, доступных для настройки в режимах ИВЛ.
5.5. Заказчик пришел к выводу, что сведения, указанные участником аукциона в первой части заявки на участие у аукционе, предусмотренной ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) являются заведомо ложными.
6. На основании всего указанного выше, руководствуясь частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов заказчик отказывается от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме в связи с предоставлением участником заведомо ложных сведений.
На заседании Комиссии представителем Заказчика заявлено, что претензии указанные в протоколе об отказе от заключения контракта по позициям технического задания №13, 14, 26, 37 в отношения победителя аукциона снимаются.
Представителем заявителя на заседании Комиссии представлен запрос №145 от 04.12.2012 г. на завод ОАО «Уральский приборостроительный завод» производящий ИВЛ «Вела», а так же официальный ответ производителя с разъяснением технических характеристик товара.
В результате чего Комиссией по контролю установлено, что позициям технического задания №11, 22, 27, 31 характеристики товара, предлагаемого заявителем, соответствуют техническому заданию заказчика.
Ссылки Заказчика на то, что идентичное медицинское оборудование было поставлено в БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», которое не соответствовало заявленным в контракте требованиям идентичным условиям указных в техническом задании настоящего заказа, Комиссией отклоняется.
Правоотношения, возникшие между другим Заказчиком и другим участником размещения заказа, не применимы к данной публичной закупке, так как в данном конкретном случае поставка товара победителем аукциона не осуществлялась.
Таким образом, отказ от заключения контракта не правомерен. Жалоба заявителя обоснована.
В результате внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Альтэка» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим часть 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику предписание о совершении действий по соблюдению порядка заключения государственного контракта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: | Д.Б. Коган Л.Н. Баруздина Ю.Р. Васянович |
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/251-12
19 декабря 2012 г. г.Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;19.12.2012 г., вынесенного по жалобе ООО «Альтэка» на действия государственного заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию аппарата искусственно вентиляции легких (Заказ №0124300012711000364)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику - Департаменту здравоохранения Вологодской области устранить нарушение части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
2. Государственному заказчику - Департаменту здравоохранения Вологодской области отменить протокол отказа от заключения контракта от 03.12.2012 г.
3. Государственному заказчику - Департаменту здравоохранения Вологодской области провести процедуру заключения государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность выполнения указанных действий государственному заказчику.
5. Совершить действия направленные на исполнение настоящего предписания в срок до 26.12.2012 г.
6. Об исполнении предписания сообщить в УФАС по ВО в срок до 28.12.2012 г.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: | Д.Б. Коган Л.Н. Баруздина Ю.Р. Васянович |