Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/252-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/252-12

20 декабря 2012 г.                                                                                          г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 20.12.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.12.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С.– член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» в присутствии представителей от Заказчика -  Аракчеева А.А, по доверенности от 17.12.2012 г., Шевелева А.В., Цыганова Ю.С., Прищева С.А., от  ООО «Закупочно-сервисное предприятие» представитель не явился, уведомлен надлежащим образом

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждениякомбинат "Заречье" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу  (далее - Заказчик)  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Заказ №0330100005912000025.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что положения документации открытого аукциона в электронной форме противоречат п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Заказчик указал в документации наименования моделей (знаков), при этом не указал используемые для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

  Указанные характеристики  соответствуют только указанному в техническом задании торговому знаку.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

Заказчик, указал в документации максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в частности были указаны показатели мощности двигателя 120-130 кВт/л.с., вместимость основного ковша – 1.9 – 2.3 м², масса эксплуатационная 10-12 тн.

Утверждение Заявителя, что данные характеристики соответствуют только указанному в техническом задании торговому знаку, не соответствует действительности, поскольку в данном аукционе ряд поставщиков помимо погрузчика  АМКОДОР 332С4, предлагали погрузчики: МДСУ 3500 и FOTON FL 936 F. 

         Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:

        07.12.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога №0330100005912000025.

Начальная (максимальная) цена контракта : 2 000 000,00 рублей.

        Комиссией установлено, что Заказчик установил в документации, следующие технические характеристики:

 

Технические характеристики

Показатели

Год выпуска

Не ранее 3-4 кв. 2012 – 2013 г.в.

Погрузчик универсальный:

АМКОДОР 332С4 или аналог

Мощность двигателя (кВт/л.с.)

120-130

Подъемные характеристики:

 

Грузоподъемность, кг.

3400

Вместимость основного ковша, м3

1.9-2.3

Ширина режущей кромки, мм

2500

Ширина по колесам, мм

2450

Высота разгрузки, мм

2700

Вылет кромки ковша, мм

1300

Радиус поворота, мм

5700

Вырывное усилие, кг

8000

Статическая опрокидывающая нагрузка, в сложенном положении, кг

6800

Масса эксплуатационная, тн

10-11

Габаритные размеры в транспортном положении

Длина (по ножу ковша), мм

7100

Ширина, мм

2 500

Высота (по проблесковому маяку), мм

3660

Высота по кабине, мм

3450

Шины

21.3-24 (НС-16)

 

п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

        Заказчиком по ряду позиций технического задания установлены  конкретные показатели товара, которые не могут изменяться. Между тем из пояснений Заказчика установлено, что незначительные отклонения в технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, так же будут соответствовать потребностям Заказчика.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в нарушении п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

        Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Комиссией установлено следующее:

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Между тем товарный знак (АМКОДОР 332С4) указный в документации открытого аукциона в электронной форме, сопровождается словами «или аналог» в нарушении требований вышеуказанной статьи.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе документацию открытого аукциона, а так же распечатанные с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первые части заявок.

Комиссией установлено, что заявка №2 не соответствует техническому заданию: 

 

Подъемные характеристики:

 

Ширина по колесам, мм

2470

Высота разгрузки, мм

2740

Вылет кромки ковша, мм

1050

Вырывное усилие, кг

10000

Габаритные размеры в транспортном положении

Высота (по проблесковому маяку), мм

3600

Высота по кабине, мм

3400

 

Заявка №3 так же по ряду позиций не соответствует техническому заданию:

 

Подъемные характеристики:

 

Грузоподъемность, кг.

3500

Высота разгрузки, мм

2870

Радиус поворота, мм

5050

Вырывное усилие, кг

8200

Статическая опрокидывающая нагрузка, в сложенном положении, кг

7000

Габаритные размеры в транспортном положении

Высота (по проблесковому маяку), мм

3450

Высота по кабине, мм

3250

Шины

17.5-25

Следовательно, аукционная комиссия в нарушении п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допустила заявки №2 и №3.

         Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Закупочно-сервисное предприятие» обоснованной.

2.     Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, для устранения нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             С.В. Осипов    

Члены комиссии:                                                                        Д.Б. Коган 

                                                                                                      Л.Н. Баруздина 

                                                                                                      Д.С. Ягольницкая

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/252-12

20 декабря 2012 г.                                                                                        г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С.– член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

на основании решения № 5-2/252-12 от 20.12.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Заречье" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу  (далее - Заказчик)  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога,  предписывает:

 

1.     Аукционной комиссии отменить протоколы составленные входе размещения заказа;

2.     Заказчику внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме;

3.     Заказчику, Аукционной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4.     Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.

5.     Заказчику, Аукционной комиссии исполнить предписание в срок до 26.12.2012 г.

6.     Заказчику сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 28.12.2012 года.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             С.В. Осипов 

Члены комиссии:                                                                        Д.Б. Коган 

                                                                                                      Л.Н. Баруздина 

                                                                                                      Д.С. Ягольницкая

Связанные организации

Связанные организации не указаны