Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/252-12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 5-2/252-12
20 декабря 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 20.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.12.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С.– член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» в присутствии представителей от Заказчика - Аракчеева А.А, по доверенности от 17.12.2012 г., Шевелева А.В., Цыганова Ю.С., Прищева С.А., от ООО «Закупочно-сервисное предприятие» представитель не явился, уведомлен надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждениякомбинат "Заречье" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Заказ №0330100005912000025.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что положения документации открытого аукциона в электронной форме противоречат п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Заказчик указал в документации наименования моделей (знаков), при этом не указал используемые для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Указанные характеристики соответствуют только указанному в техническом задании торговому знаку.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:
Заказчик, указал в документации максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в частности были указаны показатели мощности двигателя 120-130 кВт/л.с., вместимость основного ковша – 1.9 – 2.3 м², масса эксплуатационная 10-12 тн.
Утверждение Заявителя, что данные характеристики соответствуют только указанному в техническом задании торговому знаку, не соответствует действительности, поскольку в данном аукционе ряд поставщиков помимо погрузчика АМКОДОР 332С4, предлагали погрузчики: МДСУ 3500 и FOTON FL 936 F.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:
07.12.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога №0330100005912000025.
Начальная (максимальная) цена контракта : 2 000 000,00 рублей.
Комиссией установлено, что Заказчик установил в документации, следующие технические характеристики:
Технические характеристики | Показатели |
Год выпуска | Не ранее 3-4 кв. 2012 – 2013 г.в. |
Погрузчик универсальный: | АМКОДОР 332С4 или аналог |
Мощность двигателя (кВт/л.с.) | 120-130 |
Подъемные характеристики: |
|
Грузоподъемность, кг. | 3400 |
Вместимость основного ковша, м3 | 1.9-2.3 |
Ширина режущей кромки, мм | 2500 |
Ширина по колесам, мм | 2450 |
Высота разгрузки, мм | 2700 |
Вылет кромки ковша, мм | 1300 |
Радиус поворота, мм | 5700 |
Вырывное усилие, кг | 8000 |
Статическая опрокидывающая нагрузка, в сложенном положении, кг | 6800 |
Масса эксплуатационная, тн | 10-11 |
Габаритные размеры в транспортном положении | |
Длина (по ножу ковша), мм | 7100 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота (по проблесковому маяку), мм | 3660 |
Высота по кабине, мм | 3450 |
Шины | 21.3-24 (НС-16) |
п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком по ряду позиций технического задания установлены конкретные показатели товара, которые не могут изменяться. Между тем из пояснений Заказчика установлено, что незначительные отклонения в технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, так же будут соответствовать потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в нарушении п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Между тем товарный знак (АМКОДОР 332С4) указный в документации открытого аукциона в электронной форме, сопровождается словами «или аналог» в нарушении требований вышеуказанной статьи.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе документацию открытого аукциона, а так же распечатанные с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первые части заявок.
Комиссией установлено, что заявка №2 не соответствует техническому заданию:
Подъемные характеристики: |
|
Ширина по колесам, мм | 2470 |
Высота разгрузки, мм | 2740 |
Вылет кромки ковша, мм | 1050 |
Вырывное усилие, кг | 10000 |
Габаритные размеры в транспортном положении | |
Высота (по проблесковому маяку), мм | 3600 |
Высота по кабине, мм | 3400 |
Заявка №3 так же по ряду позиций не соответствует техническому заданию:
Подъемные характеристики: |
|
Грузоподъемность, кг. | 3500 |
Высота разгрузки, мм | 2870 |
Радиус поворота, мм | 5050 |
Вырывное усилие, кг | 8200 |
Статическая опрокидывающая нагрузка, в сложенном положении, кг | 7000 |
Габаритные размеры в транспортном положении | |
Высота (по проблесковому маяку), мм | 3450 |
Высота по кабине, мм | 3250 |
Шины | 17.5-25 |
Следовательно, аукционная комиссия в нарушении п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допустила заявки №2 и №3.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» обоснованной.
2. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, для устранения нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/252-12
20 декабря 2012 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С.– член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
на основании решения № 5-2/252-12 от 20.12.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Заречье" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога, предписывает:
1. Аукционной комиссии отменить протоколы составленные входе размещения заказа;
2. Заказчику внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме;
3. Заказчику, Аукционной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.
5. Заказчику, Аукционной комиссии исполнить предписание в срок до 26.12.2012 г.
6. Заказчику сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 28.12.2012 года.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая