Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/253-15 от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«15» октября 2015 г. №

 

Заказчик:

Администрация города Сокола

162130 Вологодская область, г. Сокол,

ул. Советская, д. 73

 

Участник закупки:

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»

г. Оренбург, ул. Шоссейная, д. 6

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

д. 10, стр. 4

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/253-15

 

«12» октября 2015 г.                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 12.10.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.10.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, заместитель руководителя Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту многоквартирных домов по адресу: г. Сокол, ул. К. Маркса д. 33 и д. 35 (№ 0130300029715000021),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту многоквартирных домов по адресу: г. Сокол, ул. К. Маркса д. 33 и д. 35 (№ 0130300029715000021), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, Заказчик допустил ряд нарушений.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

18 сентября 2015 года Заказчик опубликовал аукцион в электронной форме № 0130300029715000021 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.            По мнению Участника закупки, в разделе 7 в пунктах 38 «Плиты минераловатные на синтетическом связующем» и пункте 40 «Уголки металлические оцинкованные прижимные» содержатся указания на технические условия (ТУ). Указание на ТУ соответствует продукции одного производителя и является нарушением Закона о контрактной системе.

С данным доводом Комиссия по контролю в сфере закупок не может согласиться.

По пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик может использовать при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На участие в аукционе в электронной форме подают заявки участники закупки. Согласно статье 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Из анализа вышеназванных норм следует, что Заказчик имеет право делать ссылку на ТУ. Ограничение круга участников закупки остается не доказанным.

  1. Участник закупки считает, что в документации об аукционе установлены противоречивые требования к участникам. Так в пункте 3.8 проекта контракта прописано, что в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя, сумма, подлежащая  уплате, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Данное требование установлено в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки являются работы по капитальному ремонту. Участником закупки может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссия по контролю в сфере закупок не находит нарушений в этой части. В рассматриваемом случае пункт 3.8 проекта контракта не применяется.

  1. Участник закупки ссылается на то, что в документации отсутствует информация о банковском сопровождении контракта.

Согласно части 2 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Заказчик пояснил, что данная закупка не попадает под случай осуществления банковского сопровождения контрактов.

Комиссия по контролю в сфере закупок не находит нарушений в этой части.

  1. Участник закупки ссылается на то, что в документации не установлены требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заказчик сообщил, что на объект закупки не распространяет свое действие данное  Постановление.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Суслова Е.А.

 

Ягольницкая Д.С.

 

 

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны