Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/254-16 от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.10.2016 г. № 4270

 

Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230160

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «ФК САТИКОМ»

г. Оренбург, 460000, ул. М. Джалиля, дом 6

тел/факс: 8 (3532) 985927

e-mail: fk-sat@mail.ru

 

Аукционная комиссия

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Заказчики:

 

Наименование заказчика

Место нахождения/ почтовый адрес заказчика

Адрес электронной почты заказчика

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 94

MUZGB1@visp.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, ул ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 31

vodb2011@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 17

vol_obl_bol1@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ДАНИЛОВА, 15

chgb1@chgb1.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, ДОМ 102Б

volonko@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160022, Вологодская обл, Вологда г, ул ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 36

guzvopd@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 40

cherdgb@yandex.ru

         

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/254-16

 

26 октября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Организатора электронного аукциона (Уполномоченного органа) – Особливая А.В. по доверенности № 6 от 17.02.2014;

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» - Бородина З.В. по доверенности от 25.10.2016;

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодская городская больница №1» - Гусева М.П. по доверенности от 26.10.2016 № 1-15/1777,

а также члена аукционной комиссии Гаммермайстера Ю.Г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002416002369 на поставку лекарственного препарата Йопромид, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя в части обжалования действий аукционной комиссии подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение не допускать к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение комиссией заявки участника аукциона под № 2 необоснованно.

Также Заявитель указывает, что в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте МНН «Йопромид» имеют 3 лекарственных препарата, это - ТН «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия (№ РУ: П N002600), «Йопромид ТР» производства ООО "Тиарекс"/Россия (ЛП-003110) и ТН «Йопромид» производства «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд»/Индия (№ РУ ЛП-002892).

По утверждению Заявителя, заказчики, указывая заявленные требования к характеристикам товара, которым соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов - Ультравист производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия, ограничивает количество участников закупки (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН препаратов).

В жалобе Заявитель ссылается на практику УФАС по ряду субъектов РФ, а именно: Решение УФАС по Рязанской области № 542-03-2/2015 от 15.12.2015г., Решение УФАС Карачаево-Черкесской Республике по делу №171 от 29.12.2015г., Решение комиссии УФАС по Ростовской области по делу 183/03 от 11.02.2016 г. и письма ФАС России от 09.06.2015г. № АК/28644/15, от 26.10.2015 г. № АК/58960/15, от 03.02.2016 г. № АД/6345/16.

Также Заявитель в жалобе отмечает, что пунктом 2 Постановления Правительства РФ №929 от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление), установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Поскольку Заказчиком заявлены лекарственные препараты МНН Йопромид с дозировками: по позиции № 1 - 300 мг йода/мл, 20 мл, по позиции № 2 - 300 мг йода/мл, 50 мл,  по позиции № 3 - 370 мг йода/мл, 100 мл, по позиции № 4 - 370 мг йода/мл, 50 мл, соответственно каждый из указанных Заказчиком лекарственный препарат в данной закупке должен был иметь аналог, для законного указания в одном лоте, наряду с другими лекарственными препаратами.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик включив в один лот лекарственное средство, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, наряду с другими лекарственными средствами, и установив начальную (максимальную) цену, превышающую предельное значение.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители  Уполномоченного органа и Заказчиков БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» и БУЗ ВО «Вологодская городская больница №1» с доводами жалобы не согласились. Считают действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе.

Представители остальных Заказчиков на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчики извещены надлежащим образом.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчиков БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» и БУЗ ВО «Вологодская городская больница №1», пришла к следующему выводу.

20.09.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002369.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 11 188 976, 06 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Йопромид.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016, в том числе указано:

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

Обоснование решения аукционной комиссии

Информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе

 

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об аукционе

 

2

п. 6, 7, 23 раздела I «Информационная карта»; п. 1 раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе

Участник в заявке по п/п №1,2,3,4 указал «Период выведения через почки в течении 24 часов 92% от введенной дозы», «Верхний предел разрешённой температуры хранения 25°С», тогда как по п/п №1,2,3,4 требовалось в соответствии с документацией «Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы - Соответствие», «Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С - Соответствие».

Отказать в допуске к участию в аукционе

 
 
 

Согласно п. 23 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 25 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе установлено: «в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений».

В таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе по всем позициям, в том числе указано:

наименование показателя

Значение показателя, которое не может изменяться

 
 

Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы

соответствие

 

Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С

соответствие

 

В своей заявке Заявитель указал данные показатели в виде: «Период выведения через почки в течении 24 часов не менее 92% от введенной дозы», «Верхний предел разрешённой температуры хранения 25°С».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного жалоба ООО «ФК САТИКОМ» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

Разнообразие лекарственных форм зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов связано с особенностями российского законодательства, позволяющего регистрировать любые лекарственные формы в заявительном порядке.

Соблюдение условий хранения лекарственных препаратов должно обеспечиваться заказчиком в месте их хранения в соответствии с требованиями производителей лекарственных препаратов и не связано с терапевтическим эффектом лекарственных препаратов, имеющих одинаковое МНН и разные условия хранения.

Аналогичная позиция указана в письме ФАС России от 26.10.2015 № АК/58960/15.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 6 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Указание в аукционной документации на поставку лекарственных средств в качестве обязательного не только МНН, но и второстепенных веществ лекарственного препарата, характерных и уникальных только для лекарственного средства одного производителя, противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 19.12.2014 N Д28и-2813.

Заказчики и Уполномоченный орган не представили доказательств, опровергающих утверждение Заявителя о том, что только лекарственный препарат с торговым наименованием «Ультравист» производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия имеет всю совокупность требований, установленных по всем позициям в таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Также Заказчики и Уполномоченный орган не представили достаточных доказательств потребности в товаре именно с указанными характеристиками.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара.

Документация об электронном аукционе содержит требование к производителю товара в форме требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.10.2016 электронный аукцион признан несостоявшимся.

Включение в столбец «Значение показателя, которое не может изменяться» таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе  избыточных показателей товара: «Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы» и «Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С» привело к отклонению заявки участника закупки.

Таким образом, в действиях Заказчиков установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые повлияли на результаты электронного аукциона.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчиков нарушившими  п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/254-16

 

26 октября 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. -  член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/254-16 от 26 октября 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002416002369 на поставку лекарственного препарата Йопромид, в котором Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0130200002416002369.
  2. Заказчикам и Организатору электронного аукциона (Уполномоченному органу) внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 5-2/254-16 от 26 октября 2016 года при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  3. Оператору электронного аукциона обеспечить исполнение предписания.
  4. Аукционной комиссии, Заказчикам и Организатору электронного аукциона (Уполномоченному органу) проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчикам, Организатору электронного аукциона (Уполномоченному органу) и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 03 ноября 2016 года.
  6. Организатору электронного аукциона (Уполномоченному органу) сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 07 ноября 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны