Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/257-16 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/257-16

 

31 октября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ТЭС» на действия Заказчика - ФГБОУ ВО «ВоГУ» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Кондратьева Е.С. по доверенности от 28.10.2016 № 07.02-09/0065;

от ООО «ТЭС» - директор Шлома Н.А. (приказ от 20.12.2012 № 1), Сизов А.В. по доверенности от 31.10.2016;

от ИП Щапина А.Н. – Подволоцкий Н.П. по доверенности от 28.10.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ТЭС» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «ВоГУ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0330100012116000088 на услуги по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов от общежитий и учебных корпусов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно отсутствие в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на сбор отходов.

Представители Заказчика и заинтересованного лица участника закупки ИП Щапина А.Н. считают жалобу необоснованной. Пояснили, что в связи с тем, что сбор отходов будет осуществлять сам Заказчик, требовать лицензию на сбор отходов ненужно.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заявителя и заинтересованного лица участника закупки ИП Щапина А.Н., пришла к следующему выводу.

В Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330100012116000088.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 694 000 рублей.

Наименование объекта закупки: услуга по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов от общежитий и учебных корпусов.

Согласно п. 24 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе:

«3) Исполнитель обязан  иметь в наличии действующую лицензию (с приложением) на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов 1-4 класса опасности со следующими видами работ: транспортирование, размещение отходов (коды ФККО-2002/ФККО-2014 9110010001004/73111001724, 9120040001004/73310001724, 9120060101004/81290101724) в соответствии с требованиями ФЗ РФ от 4 мая 2011 г №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4) В случае отсутствия в лицензии работ по размещению  Исполнитель обязан предоставить копию действующего договора с организацией, осуществляющей услуги по размещению отходов и имеющей лицензию на вид работ «размещение» (копия лицензии такой организации прилагается)».

В пункте «Описание объекта закупки» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано: «Услуга по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов от общежитий и учебных корпусов».

В пункте «Условия оказания услуг» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе установлено: «Исполнитель в течение 10 дней с момента заключения контракта должен представить заказчику график сбора ТБО с указанием времени сбора. Производить сбор ТБО в первой половине дня с 07.00 до 12.00 часов из контейнеров, установленных Заказчиком. Осуществлять контроль сбора ТБО».

Таким образом, Заказчиком в объект закупки включена услуга по сбору отходов.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, в том числе в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 Гражданский кодекс Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии) возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).

В силу п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Таким образом, услуга по сбору отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, а, следовательно, в составе вторых частей заявок Заказчик обязан требовать, в том числе копию лицензии на сбор отходов соответствующего класса опасности.

На основании изложенного, Заказчик не установив вышеуказанное требование, нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «ТЭС» обоснованна.

Вместе с тем комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В п. 24 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе в требованиях к составу вторых частей заявок указаны коды ФККО-2002/ФККО-2014 9110010001004/73111001724, 9120040001004/73310001724, 9120060101004/81290101724.

Вместе с тем в п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" работы подлежащие лицензированию определены лишь в зависимости от классов опасности.

Таким образом, установления в документации об электронном аукционе кодов ФККО-2002/ФККО-2014 является излишним. Заказнику достаточно установить требования лицензии, включающей разрешение на работы с отходами необходимого класса опасности.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЭС» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/257-16

31 октября 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/257-16 от 31 октября 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТЭС» на действия Заказчика - ФГБОУ ВО «ВоГУ» при проведении электронного аукциона № 0330100012116000088 на услуги по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов от общежитий и учебных корпусов,

предписывает:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.10.2016.
  2. Заказчику вернуть заявку на участие в электронном аукционе.
  3. Заказчику внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 5-2/257-16 от 31 октября 2016 года  при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  5. Аукционной комиссии и Заказчику проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  6. Аукционной комиссии, Заказчику, и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 11 ноября 2016 года.
  7. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 14 ноября 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

Связанные организации

Связанные организации не указаны