Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/258-15 от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.10.2015 г. № 4897

 

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»)

160001, г. Вологда, проспект Победы, д.33

тел. 8 (8172) 723755, 723268

факс 8 (8172) 723713

e-mail: bykovamv@holmogory.ru

 

Заявитель:

ООО «Экспресс»

197198, г. Санкт-Петербург, ул. Мончегорская,д. 5, лит. А, пом. 14-Н

тел. 89531644705

e-mail: expreyes.spb@gmail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/258-15

 

14 октября 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Экспресс» на действия Заказчика - ФКУ Упрдор «Холмогоры» при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика – Ветров О.Н. по доверенности от 09.12.2013,

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Экспресс» (далее – Заявитель) на действия Упрдор «Холмогоры» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0330100010515000084 на ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск на участке км 474+000 – км 496+000 в Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Отсутствие, по утверждения Заявителя, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

2. Требование к участникам закупки представление в составе заявки копий контрактов (договоров) за 2 года на выполнение работ по ремонту и/или капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения, заключенных с данным участником в течение 2 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Считает, что в документации Заказчика отсутствует порядок оценки критерия «цена контракта» т.к. не указан коэффициент значимости для такого критерия. Участнику не ясно как применять указанную формулу расчета количества баллов.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился. Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По мнению Заказчика, действия ООО «Экспресс», выразившиеся в подаче рассматриваемой жалобы, основанной на ложных утверждениях, искажении положений документации и подмене понятий, определенных нормами действующего законодательства, являются очевидным злоупотреблением правом, и направлены на воспрепятствование добросовестному участнику в заключение контракта.

Заявителем в тексте жалобы, по утверждению Заказчика, не представлено никаких объективных доказательств и документально не подтверждено мнение заявителя о том, что Заказчиком нарушены какие либо нормы Закона о контрактной системе. Таким образом, Заявитель не обременяет себя доказыванием, чем нарушены его права и законные интересы, и чем ограничено право Заявителя на участие в данном конкурсе.

По мнению Заказчика, Заявитель пытается смешать требования норм действующего законодательства к описанию закупки Заказчиком и условия установленные Заказчиком в конкурсной документации в отношении оценочного критерия. Заказчик отмечает, что эти требования различны по правовой природе, соответственно различны и последствия их несоблюдения участником закупки.

Представитель Заказчика также пояснил, что установленный Заказчиком период в два года логически связан с периодом производства работ по объекту (предмету) настоящего конкурса: 2015-2016 год (указано в п. 3.3.5 конкурсной документации) и не ограничивает круг участников закупки.

Аналогичные доводы жалобы на аналогичные положения о нестоимостных критериях оценки ранее были рассмотрены ФАС России, которая не выявила в действиях заказчика и уполномоченного органа каких либо нарушений, что  подтверждается решениями ФАС России от 03.09.2015 по делу К–1069/15 и от 15.09.2015 по делу № П-564/15, вынесенным по результатам внеплановых проверок.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

18.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330100010515000084.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 484 096 080, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск на участке км 474+000 – км 496+000 в Вологодской области.

1. В п. 11.6 раздела 11 «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки» конкурсной документации указанно: «Заявки принимаются в рабочее время (с 8:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00) с момента размещения извещения до 09.00 «09» октября 2015 г. (до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками): заявки подаются в письменной форме на бумажном носителе по адресу: Вологодская область, г. Вологда, пр. Победы, 33, ФКУ Упрдор «Холмогоры», каб. № 5. Подача заявок в форме электронного документа не допускается».

Таким образом, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе указанны в конкурсной документации.

2, 3. Согласно п. 15.12 раздела 15 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе»: «В соответствии с Правилами применяются следующие термины:

"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены; 

"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, выраженный в процентах;

"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, делённый на 100;

"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учётом коэффициента значимости критерия оценки.»

В соответствии с п. 15.13 раздела 15 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе»: «Используемые Заказчиком для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки:

 

Критерии оценки

Величины значимости критериев оценки, %

Цена контракта

60%

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

20%

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

20%

Всего:

100 %

Согласно п. 15.14 раздела 15 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» «Оценка заявок по критерию «Цена контракта»

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" определяется по формуле:

а) в случае если:

 

,

 

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 

б) в случае если:

,

 

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

При оценке заявок по критерию «цена государственного контракта»  лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой».

В соответствии с п. 15.15 раздела 15 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» «Оценка заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".

В отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» устанавливается показатель: «Качество работ» (величина значимости показателя 100%).

По каждой заявке членами единой комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации в заявке.

По показателю «Качество работ» члены единой комиссии выставляют оценку в соответствии с описанием выполняемых работ, представленным участником закупки в соответствии с п. 10.2. настоящей документации. При оценке заявок наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и содержащей наиболее полные и качественные сведения, согласно актуализированной редакции СНиП 12-01-2004 "СП 48.13330.2011. Организация строительства", МДС 12-81.2007, МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом» и отвечающим решениям проектной документации (Приложение № 4 к настоящей документации).

Оценка заявок по показателю «Качество работ» выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).

Оценка заявок по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» производится по следующей шкале:

Таблица 1

Показатель «Качество работ» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Количество баллов

Строительный генеральный план

 

При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации

0 баллов

При наличии следующей информации: расположение постоянных и временных транспортных путей в т.ч доставки строительных материалов, складов, временных инвентарных зданий, сооружений и устройств, используемых для обеспечения строительства

10 баллов

Календарный план производства работ по объекту

 

При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации

0 баллов

При наличии следующей информации: последовательность и сроки выполнения работ на объекте, объемов и технологий работ, составляется в единицах: объем работ - время

10 баллов

График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования

При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации

0 баллов

При наличии следующей информации: наименование материала, единица измерения, количество, график поступления по месяцам

10 баллов

График движения рабочих кадров по объекту

 

При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации

0 баллов

При наличии следующей информации: наименование профессий работников, численность работников

5 баллов

График движения основных строительных машин по объекту

 

При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации

0 баллов

При наличии следующей информации: помесячная потребность в технике на весь срок производства работ

5 баллов

Технологические карты на выполнение видов работ

 

При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации

0 баллов

При наличии следующей информации: решения по выбору технологии (состава и последовательности технологических процессов) строительного производства, по определению состава и количества строительных машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений, требования к качеству и приемке работ с учетом технологических возможностей подрядчика, особенностей данного объекта и местных условий

40 баллов

Пояснительная записка с информацией о процессе выполнения работ с привязкой к Объекту, а также иные сведения, предлагаемые участником

При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации

0 баллов

При наличии следующей информации: решения по производству геодезических работ; режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая зимнее время; потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели.

20 баллов

В п. 15.16 раздела 15 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» указанно:

«Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». 

В отношении указанного нестоимостного критерия оценки устанавливаются следующие показатели:

«Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (величина значимости показателя 100%)

Количество баллов, присуждаемое за оценку показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливается в следующем порядке:

- при отсутствии сведений по данному критерию, а также отсутствии документов, подтверждающих предоставленные сведения – значение оценки в баллах – 0;

- 1 контракт (договор) - значение оценки в баллах – 20;

- 2 контракта (договора) - значение оценки в баллах – 40;

- 3 контракта (договора) - значение оценки в баллах – 60;

- 4 контракта (договора) - значение оценки в баллах – 80;

- 5 и более контрактов (договоров) – значение оценки в баллах – 100.

Для оценки заявок по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» участником закупки представляется опыт выполнения работ по ремонту и/или капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования I-IV технической категории за прошедшие 2 года с приложением копий контрактов (договоров), дополнительных соглашений к ним (при наличии), актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ в полном объеме по каждому контракту (договору), актов ввода объектов ремонта в эксплуатацию по каждому контракту (договору). Стоимость одного контракта (договора) с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений (при наличии) должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, установленной в п. 4.1. настоящей конкурсной документации.

Участник закупки подтверждает сведения по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» представленными в составе заявки копиями контрактов (договоров) за 2 года на выполнение работ по ремонту и/или капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования I-IV технической категории, заключенных с данным участником в течение 2 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и выполненных в полном объеме на дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, при этом участник в таких контрактах (договорах) должен выступать в качестве генерального подрядчика, копиями актов форм КС-2 и КС-3 подтверждающих исполнение соответствующих контрактов и копиями актов приемочной комиссии о приемке законченного ремонтом и/или капитальным ремонтом объекта в эксплуатацию.

В случае, если заявка на участие в конкурсе содержит контракты (договора), не подтвержденные вышеуказанными документами (акты форм КС-2, КС-3, акт приемочной комиссии о приемке законченного ремонтом объекта в эксплуатацию), либо контракты не соответствуют предмету оценки, то такие контракты не принимаются комиссией к рассмотрению и не участвуют в оценке заявок по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема».

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость».

Таким образом, в случае непредставления сведений в отношении показателя нестоимостного критерия оценки «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»  такой участник допускается к участию в открытом конкурсе и имеет возможность конкурировать с другими участниками используя иные конкурентные преимущества, а именно стоимость и качественные показатели, а, следовательно, данное положение не может ограничивать количество участников закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Нормы Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к указанным положениям конкурсной документации не применяются, так регулируют иные вопросы.

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений)  по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки                          в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех не стоимостных критериев оценки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Таким образом, Комиссия, рассмотрев положения порядка оценки заявок, приходит к выводу, что формула расчета количества баллов указанна в надлежащем виде, порядок оценки по нестоимостным критериям оценки, установленный в конкурсной документации не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного жалоба ООО «Экспресс» необоснованна.

Комиссия в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экспресс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны