Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/260-15 от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«15» октября 2015 г. №

 

Заказчик:

Администрация Бабушкинского района Вологодской области

161350, Вологодская область, с.им. Бабушкина, ул. Бабушкина, дом 54

 

Уполномоченный орган:

Администрация Бабушкинского района Вологодской области

161350, Вологодская область, с.им. Бабушкина, ул. Бабушкина, дом 54

 

Участник закупки:

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»

г. Оренбург, ул. Шоссейная, д. 6

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва,

Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/260-15

 

«12» октября 2015 г.                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 12.10.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.10.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, заместитель руководителя Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на строительство «под ключ» здания «Детский сад на 80 мест в с. им. Бабушкина Бабушкинского района Вологодской области» (завершение строительства) (№ 0130300037915000069),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на строительство «под ключ» здания «Детский сад на 80 мест в с. им. Бабушкина Бабушкинского района Вологодской области» (завершение строительства) (№ 0130300037915000069), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, Заказчик допустил ряд нарушений.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

21 сентября 2015 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130300037915000069 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Участник закупки ссылается на то, что в документации не установлены требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заказчик сообщил, что данное Постановление будет использоваться на этапе исполнения контракта.

  1. Заказчиком не установлено требование по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: участник закупки не является офшорной компанией.
  2. По мнению Участника закупки, отсутствие информации о банковском сопровождении контракта является нарушением Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Заказчик пояснил, что данная закупка не попадает под случай осуществления банковского сопровождения контрактов.

  1. Участник закупки не согласен с тем, что при описании объекта закупки имеется ссылка на технические условия (ТУ). Довод Участника закупки признается необоснованным.

По пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки в документации может использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

  1. Комиссия по контролю в сфере закупок не находит нарушений в установлении срока оплаты работ. В данной части проект контракта соответствует статье 34 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

Предмет закупки в плане-графике не содержит фразы «завершение строительства». Представители Заказчика пояснили, что допустили техническую ошибку при заполнении информации в плане-графике.

В данной части Заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе: информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 711 690 руб., но размер лимитов бюджетных обязательств на 2015 год согласован в размере 14 220,3 тыс. руб.

Заказчик признается нарушившим часть 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ): муниципальный контракт заключается и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств.

На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Датой окончания приема заявок является 07 октября 2015 года. Датой окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе является 03 октября 2015 года.

В документации об аукционе заказчик установил срок окончания предоставления разъяснений 04 октября 2015 года.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» признается частично-обоснованной.

Заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 10 части 1 статьи 31, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, часть 2 статьи 72 БК РФ.

В связи с социальной важностью объекта закупки и отсутствием негативных последствий, комиссия по контролю в сфере закупок приняла решение предписание не выдавать.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 10 части 1 статьи 31, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, часть 2 статьи 72 БК РФ.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Суслова Е.А.

 

Ягольницкая Д.С.

 

 

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны