Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/261-12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 5-2/261-12
26 декабря 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 26.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.12.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (№ 0130200002412002474) Заказчиком (БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области), в присутствии представителей от Заказчика – Калугина А.А. (по доверенности от 25.12.2012 г.), Чебыкина Е.Н. (по доверенности от 25.12.2012 г.), Табарова И.В. (по доверенности от 25.12.2012 г.), от Уполномоченного органа – Подольская М.В. (по доверенности от 05.03.2012 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (№ 0130200002412002474) Заказчиком (БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель не явился.
По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
13 декабря 2012 года Уполномоченный орган опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка товара. Подавать заявки необходимо до 08.00 ч. 11 января 2012 года.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.
Количество и характеристики товара указаны в техническом задании аукционной документации:
№ п/п | Международное непатентованное наименование товара | Характеристики товара | Ед. изм. | Кол-во |
1 | Цефотаксим | 1,0 г цефотаксима в виде натриевой соли в стеклянных флаконах объемом 10 мл. Должен использоваться внутримышечно и внутривенно без ограничения во всех возрастных группах. | Фл. | 3000 |
2 | Цефотаксим | Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы в комплекте с растворителем. Комплект 1фл+1амп. вода для инъекций 5 мл. Должен использоваться внутримышечно и внутривенно без ограничения во всех возрастных группах. | Уп. | 500 |
3 | Цефтриаксон | 1.0 г стерильного апирогенного порошка (без кристаллов) цефтриаксона в виде натриевой соли в стеклянных флаконах объемом 10 мл; в упаковке 5 флаконов с препаратом для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения. Показания к применению должны включать: лечение абсцесса мозга, инфекций у больных с пониженным иммунитетом (фебрильная нейтропения и др.). Условия хранения: при температуре не выше +25оС, не менее двух лет. | Уп. | 750 |
4 | Цефазолин | 1,0 г. стерильного апирогенного порошка цефазолина натриевой соли в стеклянных флаконах объемом 10 мл; в упаковке 5 флаконов с препаратом. Должен иметь возможность применяться в максимальной дозе 12 г. Должен растворяться в воде для инъекций, 0,9% растворе натрия хлорида, 5% растворе глюкозы, 0,25-0,5% растворе новокаина. | Уп. | 2000 |
5 | Цефоперазон+[Сульбактам] | 1,0 г. стерильный апирогенный порошок цефоперазона натриевой соли + 1,0 г сульбактама натрия для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения в стеклянных флаконах объемом 20 мл и растворитель вода для инъекций в ампулах стеклянных объемом 5 мл; в упаковке 5 флаконов с препаратом и 5 ампул с растворителем. Должен использоваться без ограничений во всех возрастных группах, в т.ч. у детей до 3 мес. | Уп. | 200 |
6 | Фосфомицин | 1,0 г фосфомицина для приготовления раствора для внутривенного введения. | Фл. | 500 |
7 | Метронидазол | Раствор для инфузий 5 мг/мл (100 мл). | Фл. | 3000 |
По мнению Заявителя, Заказчик установил дополнительные требования к лекарственному препарату Цефотаксим (позиция № 2), а именно комплект с растворителем и использование препарата внутримышечно и внутривенно без ограничения во всех возрастных группах. По данным характеристикам ограничивается поставка товара производителей ООО «Аболмед» и ОАО «Биохимик».
Заказчик считает довод Заявителя несостоятельным, так как в инструкции по применению препарата указано о противопоказаниях по применению детям до 2,5 лет только при внутримышечном способе введения, при этом возможно применение препарата внутривенно.
По мнению Заявителя, Заказчик установил дополнительные требования к фасовке и комплектности к лекарственному препарату Цефоперазон+[Сульбактам] (позиция № 5). Препарат Сульперацеф производства ООО «Аболмед» соответствует установленным характеристикам.
В опровержение Заказчик ссылается на государственный реестр лекарственных средств, согласно которому препарат Цефоперазон+[Сульбактам] выпускается производителями ООО «Аболмед», ОАО «Биохимик», ОАО «Синтез».
По мнению Заявителя, препарат Фосфомицин (позиция № 6) выпускается единственным производителем – ООО «Аболмед». Участник размещения заказа не имеет право на поставку эквивалента.
В опровержение Заказчик ссылается на государственный реестр лекарственных средств, согласно которому препарат Фосфомицин выпускается производителями ООО «Аболмед», ОАО «Красфарма».
В техническом задании аукционной документации не указаны конкретные производители товара.
Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Указание в документации об аукционе требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.
В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, указывая в аукционной документации характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в документацию об аукционе создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.
В тоже время в расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта положены два коммерческих предложения от ЗАО «Айпара-СПб» и ООО «Лекрус-СПб», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.
Ссылка Заявителя на совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" признается несостоятельной. Решением ВАС РФ от 9 июля 2012 г. N ВАС-6122/12 данное письмо признано недействующим в части требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ПротексФарм» признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.