Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/264-15 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.10.2015 г. № 4948

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная офтальмологическая больница"

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д.25

тел. 8 (8172) 712795

e-mail: glaz-goszakaz@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Заявитель:

ЗАО «РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ»

199155, г. Санкт-Петербург, ул. Уральская, д. 13, литер АС

факс 8 (812) 3362482

e-mail: rmk@rusmedkom.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Участник закупки:

ООО «Хелс»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, 13 в

тел./факс 8 (8172) 538140

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/264-15

 

19 октября 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Докшин М.И. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев жалобу ЗАО «РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ» на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная офтальмологическая больница", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Костоправова М.Н. по доверенности № 21 от 15.10.2015, Кулакова И.В. по доверенности № 22 от 15.10.2015;

от Уполномоченного органа -  Добрынина Е.А. по доверенности № 26 от 22.12.2014;

от ЗАО «РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ» - Доброносова А.А. по доверенности № 25/2015 от 09.10.2015;

ООО «Хелс» - Леденцов А.И. по доверенности № 41 от 16.10.2015, Соловьева С.В. по доверенности № 42 от 16.10.2015, Власова С.В. по доверенности № 43 от 16.10.2015;

и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Вологодской области Юрченко С.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ВУправление федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ЗАО «РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная офтальмологическая больница" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002415002376 на поставку лекарственного препарата "Севофлуран", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 19.10.2015 в 08:30. Для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, а также для представления участникам рассмотрения жалобы дополнительных доказательств в соответствии с п. 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) в заседании комиссии был объявлен перерыв до 16:30.

Заявитель обжалует применение преференций и снижение цены контракта на 15 % от предложенной ЗАО «РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ» цены. Заявитель считает, что это не соответствует действующему законодательству о контрактной системе, так как исходя из данных регистрационного удостоверения № П №016015/01 от 06.10.2009 в России (ЗАО «Р-Фарм») осуществляется только вторичная / потребительская упаковка лекарственного препарата с МНН Севофлуран. Страной происхождения товаров является страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработки товаров, причем разлив, фасовка во флаконы, коробки другие операции по упаковке не отвечают критерию достаточной обработки. Таким образом, лекарственный препарат с МНН Севофлуран имеет иностранное происхождение, другие участники размещения заказа, также как и победитель аукциона не имели возможности предложить к поставке товар российского, белорусского или казахстанского происхождения.

Заявитель в подтверждение своих доводов представил документы, полученные от ЗАО «Р-Фарм», в том числе содержащие информацию о технологических схемах производства лекарственного препарата с торговым наименованием «Севоран».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что на момент рассмотрения заявок участников закупки вышеуказанные факты достоверно членам аукционной комиссии не были известны.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что на момент рассмотрения жалобы можно сделать вывод, что Россия не является страной происхождения указанной в заявке ООО «Хелс» товара.

Представители заинтересованного лица участника закупки ООО «Хелс» пояснили, что, по их мнению, Россия является страной, в которой лекарственный препарат с торговым наименованием Севоран произведен полностью, что было указанно в соответствующей графе заявки ООО «Хелс».

В качестве лица обладающего специальным познанием к участию в рассмотрение жалобы была привлечена и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Вологодской области Юрченко С.В., которая пояснила, что по ее мнению, Россия не является страной происхождения указанной в заявке ООО «Хелс» товара.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчика, Заявителя, заинтересованного лица участника закупки ООО «Хелс», и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Вологодской области Юрченко С.В., пришла к следующему выводу.

14.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415002376.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 296 669, 40 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата "Севофлуран".

В заявке ООО «Хелс» указанно: в столбце «Торговое наименование» - «Севоран», в столбце «Страна происхождения товара» - «Россия».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2015 участник закупки ООО «Хелс» допущен к участию в аукционе и признан участником электронного аукциона.

Вместе с тем согласно государственному реестру лекарственных средств производителем (все стадии, включая выпускающий контроль качества) лекарственного препарата с торговым наименованием «Севоран» является «Эйсика Куинборо Лимитед», страна Великобритания, упаковщик/фасовщик (вторичная/третичная упаковка) с выпускающим контролем качества осуществляется Закрытым акционерным обществом "Р-Фарм", Россия.

В соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) определение страны происхождения товаров производится в случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Согласно п. 13 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Для приобретения товарами статуса товаров Таможенного союза такие товары должны быть подвергнуты технологическим или производственным операциям, достаточным для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место.

Определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О единых правилах определения страны происхождения товаров" (далее – Правила определения страны происхождения товаров), а в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, - с Соглашением о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 г. и главой 7 ТК ТС.

При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в Соглашении Правительств государств - участников стран Содружества Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств".

Аналогичная позиция также изложена в письме Минэкономразвития России от 23.01.2015 N ОГ-Д28-830.

В силу п.п. 14 п. 5 Правил определения страны происхождения товаров не отвечают критериям достаточной переработки разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, участник закупки ООО «Хелс» в своей заявке указал недостоверную информацию о стране происхождения товара, чем нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае предоставления недостоверной информации.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Наличие недостоверной информации в заявки участника закупки ООО «Хелс» можно было установить путем использования общедоступного государственного реестра лекарственных средств.

Таким образом, аукционная комиссия, допустив к участию в электронном аукционе ООО «Хелс», нарушала п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ЗАО «РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ» обоснованна.

Вместе с тем Комиссия в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В жалобе ЗАО «РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ» присутствует ссылка на ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", также в действиях участника закупки ООО «Хелс» установлены признаки нарушения указанной нормы. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, признать участника закупки ООО «Хелс» нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела в отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Хелс».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

М.И. Докшин

21.10.2015 г. № 4949

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная офтальмологическая больница"

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д.25

тел. 8 (8172) 712795

e-mail: glaz-goszakaz@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Заявитель:

ЗАО «РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ»

199155, г. Санкт-Петербург, ул. Уральская, д. 13, литер АС

факс 8 (812) 3362482

e-mail: rmk@rusmedkom.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Участник закупки:

ООО «Хелс»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, 13 в

тел./факс 8 (8172) 538140

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/264-15

 

19 октября 2015 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Докшин М.И. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

на основании решения № 5-2/264-15 от 19 октября 2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ» на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная офтальмологическая больница", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002415002376 на поставку лекарственного препарата "Севофлуран",

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы,  составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0130200002415002376.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 02.10.2015, а также обеспечить исполнение предписания.
  3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом принятого решения № 5-2/264-15 от 19 октября 2015 года.
  4. Заказчику и Уполномоченному органу обеспечить исполнение предписания.
  5. Заказчику, Уполномоченному органу и аукционной комиссии проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  6. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 26 октября 2015 года.
  7. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 28 октября 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

М.И. Докшин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны