Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/265-15 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.10.2015 г. № 4974

 

Заказчик:

БУ ВО «Автотранспортное хозяйство»

160000, Российская Федерация, г. Вологда, ул. Ленина, д. 7а

тел. 8 (8172) 720460, 720585

e-mail: autohoz@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Конкурсная комиссия

 

Участник закупки:

САО «ВСК» в лице Вологодского филиала

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 22

тел. 8 (8172) 563300 (доб. № 105)

факс 8 (8172) 563300

e-mail: vologda@vsk.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/265-15

 

19 октября 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Докшин М.И. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев жалобу САО «ВСК» в лице Вологодского филиала на действия Заказчика - БУ ВО «Автотранспортное хозяйство», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика – Богданова С.В. по доверенности № 71 от 16.10.2015, Петрова Т.А. по доверенности № 72 от 16.10.2015;

от Уполномоченного органа -  Бурмистров С.В. по доверенности № 10 от 11.03.2015;

от САО «ВСК» в лице Вологодского филиала – Артюгина Н.В. по доверенности № 00-08-26/1013 от 10.12.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от САО «ВСК» в лице Вологодского филиала (далее – Заявитель) на действия БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0130200002415002363 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение конкурсной комиссии о признании победителем ЗАО «МАСК». Считает, что САО «ВСК» по цене контракта предложил более выгодные условия и Заявителю должен быть присвоен первый порядковый номер.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в отношении заявки ЗАО «МАСК» при оценке в соответствии с математическими правилами было проведено округление числа до целого значения, так как порядок действий конкурсной комиссии в случае выявления в результате использования формулы при оценки заявок по критерию «цена контракта» дробных значений, также указание на странице 201 руководства пользователя общероссийского официального сайта http://zakupki.gov.ru не позволяет ввести и отобразить более двух знаков после запятой, в поле вкладки содержащее балы оценки.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Заявитель обжалует  результаты оценки заявок по критерию оценки «цена контракта» (п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Комиссия обязана рассмотреть жалобу Заявителя.

11.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415002363.

Способ определения исполнителя: открытый конкурс.

Начальная (максимальная) цена контракта: 298 087,67 рублей.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.10.2015 ЗАО «Московская акционерная страхования компания» присвоен первый номер и признано победителем открытого конкурса, предложившего цену 248 451, 03 рублей. Заявителю, предложившему цену 248 451, 02 рублей, присвоен второй номер.

Заявитель и ЗАО «Московская акционерная страхования компания» по критерию цена контракта (стоимостной критерий) получили одинаковое количество балов - 60.

В соответствии с п. 1 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и величины их значимости» приложения «Оценка заявок» к конкурсной документации для оценки заявок участников закупки устанавливаются следующие критерии:

1) цена контракта.

Значимость критерия оценки заявок на участие в конкурсе – 60 процентов;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия оценки заявок на участие в конкурсе – 40 процентов.

Согласно п. 2 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом» приложения «Оценка заявок» к конкурсной документации рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее в приложении – Правила оценки) с учетом положений конкурсной документации.

Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «цена контракта» осуществляется следующим образом.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» ( ), определяется по формуле:

а) в случае если ,

 

,

 

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки является оценкой в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Коэффициент значимости критерия оценки это вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в конкурсной документации в соответствии с требованиями Правил оценки, деленный на 100.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Таким образом, в соответствии с формулой, указанной в конкурсной документации по заявке ЗАО «Московская акционерная страхования компания» по критерию цена контракта (стоимостной критерий) с помощью математических вычислений получается число «59,999997585», по заявке Заявителя – «60».

Конкурсная документация, как и законодательства о контрактной системе не содержит права округления значений до целых чисел.

В свою очередь руководство пользователя не является нормативным документом, не в конкурсной документации, не в законодательстве о контрактной системе отсылочных норм, позиций к руководству пользователя не содержится.

Частью 7 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

С учетом вышеизложенного, а также учитывая то, что по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» участники закупки получили одинаковое количество балов можно сделать вывод, что лучшие условия исполнения контракта предложил Заявитель.

В силу ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Таким образом, конкурсная комиссия при оценки заявок участников закупки  нарушила части 7, 8 ст. 53 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба САО «ВСК» в лице Вологодского филиала обоснованна.

 Вместе с тем Комиссия в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу САО «ВСК» в лице Вологодского филиала обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию нарушившей части 7, 8 ст. 53 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

М.И. Докшин

 

22.10.2015 г. № 4975

 

 

Заказчик:

БУ ВО «Автотранспортное хозяйство»

160000, Российская Федерация, г. Вологда, ул. Ленина, д. 7а

тел. 8 (8172) 720460, 720585

e-mail: autohoz@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Конкурсная комиссия

 

Участник закупки:

САО «ВСК» в лице Вологодского филиала

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 22

тел. 8 (8172) 563300 (доб. № 105)

факс 8 (8172) 563300

e-mail: vologda@vsk.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/265-15

 

19 октября 2015 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

Докшин М.И. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

на основании решения № 5-2/265-15 от 19 октября 2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы САО «ВСК» в лице Вологодского филиала на действия Заказчика - БУ ВО «Автотранспортное хозяйство», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0130200002415002363 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

 

предписывает:

 

  1. Конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.10.2015.
  2. Конкурсной комиссии повторно рассмотреть и оценить заявки участников закупки с учетом принятого решения № 5-2/265-15 от 19 октября 2015 года.
  3. Заказчику и Уполномоченному органу обеспечить исполнение предписания.
  4. Заказчику, Уполномоченному органу и конкурсной комиссии проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Конкурсной комиссии, Заказчику и Уполномоченному органу исполнить предписание в срок до 26 октября 2015 года.
  6. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 28 октября 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

М.И. Докшин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны