Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/266-16 от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/266-16

 

16 ноября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ИП Шнуровского Н.В. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2», в присутствии ИП Шнуровского Н.В., а  также представителей:

от Заказчика – Викулов И.Н. по доверенности от 15.11.2016,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Шнуровского Н.В. (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300122516000072 на выполнение работ по заправке картриджей, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2».

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в запросе котировок. Заявитель указанное решение считает не правомерным. Утверждает, что подав заявку, Заявитель продекларировал, что не подпадает под запрет, установленный Заказчиком.

На рассмотрение жалобы Заявитель дополнительно указал, что подавая заявку на участия в запросе котировок ИП Шнуровский Н.В.руководствовался, в том числе позицией, выраженной в совместном Письме Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной, так как, по мнению  котировочной комиссии, в составе заявок участников закупки должна быть декларация, оформленная в произвольной форме. Вместе с тем, представитель Заказчика на рассмотрении жалобы дополнительно пояснил, что если заявки участников закупки рассматривались в данный момент заявка ИП Шнуровского Н.В. не была бы отклонена, так как под Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" подпадают только организации, то есть юридические лица, что следует из наименования, указанного нормативно-правового акта.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

28.09.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300122516000072.

Способ определения подрядчика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 168 599, 52 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по заправке картриджей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.11.2016 заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения.

Обоснование причины отклонения: «Заявка отклонена в связи с несоответствием п.22 Извещения о проведения запроса котировок. Участником не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ №1457 от 29.12.2015».

Вместе с тем, действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".

Также согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Вместе с тем Заказчик в извещении о проведении запроса котировок не указал, какой конкретно документ, подтверждающий отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, участники закупки обязаны представить, также извещение о проведении запроса котировок не содержит форму декларации, подтверждающей то, что участник закупки не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В силу ч .7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, основания для отклонения заявки Заявителя отсутствуют. В действиях котировочной комиссии установлены нарушения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба ИП Шнуровского Н.В. обоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.11.2016 заявки ИП Пампухы М.В. и ООО "СЦ "Офис-сервис+" признаны не соответствующими требованиям извещения и отклонены по той же причины, что и заявка Заявителя.

На основании вышеизложенного в указанных действиях котировочной комиссии также установлены нарушения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Шнуровского Н.В. обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/266-16

 

16 ноября 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/266-16 от 16 ноября 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Шнуровского Н.В. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300122516000072 на выполнение работ по заправке картриджей, в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 2»,

 

 

предписывает:

 

  1. Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.11.2016.
  2. Котировочной комиссии повторно рассмотреть и оценить заявки участников закупки с учетом принятого решения № 5-2/266-16 от 16 ноября 2016 года.
  3. Заказчику обеспечить исполнение предписания.
  4. Заказчику и котировочной комиссии проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Котировочной комиссии и Заказчику исполнить предписание в срок до 28 ноября 2016 года.
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 29 ноября 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны