Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/267-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/267-12

11 января 2013 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 11.01.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.01.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок,

Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Леро» на действия Заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали  Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»)  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0330100010512000132 на устройство искусственного электроосвещения на подъездной дороге А-381 от г. Нарьян-Мар к аэропорту Нарьян-Мара, участок км 0- км 4, Ненецкий автономный округ, Архангельская область, в присутствии представителей от Заказчика – Быковой М.В. (по доверенности № 23 от 10.01.2013 г.), Ветрова О.Н. (по доверенности от 18.07.2011 г.), представителя от Заявителя – Белозеровой Н.В. (по доверенности от 09.01.2013 г. № 2),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Леро» (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Холмогоры" (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на устройство искусственного электроосвещения на подъездной дороге А-381 от г. Нарьян-Мар к аэропорту Нарьян-Мара, участок км 0- км 4, Ненецкий автономный округ, Архангельская область (№ 0330100010512000132), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

          По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.

          Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на устройство искусственного электроосвещения на подъездной дороге А-381 от      г. Нарьян-Мар к аэропорту Нарьян-Мара, участок км 0- км 4, Ненецкий автономный округ, Архангельская область   (№ 0330100010512000132).

           26.12.2012 г. был составлен протокол повторного рассмотрения первых частей заявок № 149-01/12. согласно которому, заявка Заявителя была отклонена по причине: «Нарушение требований: подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. (в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме)».    Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме. Рекомендуемая форма  по предоставлению сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара на выполнение работ по устройству искусственного электроосвещения на подъездной дороге А-381 от г. Нарьян-Мар к аэропорту Нарьян-Мара, участок км 0- км 4, Ненецкий автономный округ, Архангельская область.

            В первой части заявки участника размещения заказа не указаны конкретные показатели по товарам, используемым  при производстве работ, соответствующие требованиям ГОСТ, указанных в Приложении №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе:

 «ПГС должна соответствовать требованиям ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия». Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств смеси»:

1. не представлены  конкретные показатели гравия по зерновому составу, прочности, содержанию зерен слабых пород, морозостойкости, содержанию пылевидных, глинистых и илистых частиц, глины в комках и минералого-петрографического состава;

 2. не представлены   конкретные показатели песка по зерновому составу и модулю крупности, содержанию пылевидных, глинистых и илистых частиц, в том числе глины в комках, содержанию органических примесей и минералого-петрографического состава.

           Кроме того, в заявке участника размещения заказа не определена    величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф песчано-гравийной смеси, установленная требованиями п. 1.13 ГОСТ 23735-79.

Между тем, Заявитель считает, что заявка подана в соответствие с документацией аукциона и действующим законодательством в сфере размещения заказов. Следовательно, отказ в допуске к аукциону, по мнению Заявителя неправомерен.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

  Согласно п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  В соответствии с п. 1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может представляться по рекомендуемой форме согласно Приложению № 1.1, но в любом случае должна содержать следующие сведения:

1.1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

1.1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, но в любом случае должны соответствовать перечню товаров, их значениям, а также требованиям, предъявляемых к товарам, используемым при производстве работ, указанных в Приложении №4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Приложением № 4 к документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при производстве работ, в том числе: требования к материалам для устройства основания дорожной одежды, в том числе: 

ПГС должна соответствовать требованиям ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия». Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств смеси.

Обозначение в заявке лишь соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям государственным стандартам в отсутствие указания на конкретные показатели товаров, свидетельствует о несоблюдении ООО «Леро» требований, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, пунктом 1.1.2 документации об аукционе.

Вместе с тем, в ходе дополнительной проверки аукционной документации сотрудниками Заказчика самостоятельно были выявлены следующие разночтения:

1. В ведомости объемов и стоимости работ (приложение № 1 к проекту контракта поз. 58) и в Сводной ведомости объемов работ (Проектная документация раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения», том 3) по устройству тротуаров (поз. 12) объем работ по укладке геотекстильного материала Геоком Д-330 составляет 5000 м2, с расходом нетканого материала Геоком Д-330 — 5592 м2‚ в то время как в спецификации оборудования, изделий и материалов (Проектная документация, раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружению» том 3) расход нетканого материала Геоком Д-330 составляет 4477 м2.

2. В ведомости объемов и стоимости работ (приложение № 1 к проекту контракта, поз. 62) и в Сводной ведомости объемов работ (Проектная документация, раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения», том 3) по устройству тротуаров (поз. 16) объем работ по установке перильного ограждения оцинкованной стали составляет 1302 п.м‚ в то время как в спецификации оборудования изделий и материалов (Проектная документация раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения», том 3) объем перильного ограждения — 1258 п.м.

3. В ведомости объемов и стоимости работ (приложение № 1 к проекту контракта поз. 59) и в Сводной ведомости объемов работ (Проектная документация, раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения». том 3) по устройству тротуаров (поз. 13) объем работ устройству покрытия из тротуарной плитки марки 6К7 размером 0.5х0‚5х0.07м составляет 4938 м2 / 19752 шт. в то время как а спецификации оборудовании изделий и материалов (Проектная документация раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения», том 3) объем тротуарной плитки марки 6К7 размером 0‚5х0,5х0‚07м - 15740 шт.

4. В проектной документации (Проектная документация, раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения», том З) на чертеже «Сброс воды с проезжей части бетонными лотками» на разрезе 1-1 при устройстве лотков по откосу насыпи из телескопических блоков Б-6 выявлены разночтения по толщине щебеночной подготовки фр.10-20 мм (100 мм и 0‚2 м)‚ в то время как в сводной ведомости объемов работ (Проектная документация, раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения», том 3)по устройству тротуаров (поз. 18) толщина щебеночной подготовки не указана.

Таким образом, в целях устранения разночтений в аукционной документации, ФКУ Упрдор «Холмогоры» полагает необходимым внести соответствующие изменения и корректировки в ведомость объемов и стоимости работ (приложение № 1 к проекту контракта поз. №62) и в Сводной ведомости объемов работ (Проектная документация, раздел 3 «Технологические и конструктивные  решения линейного объекта. Искусственные сооружения том 3)‚ а также в спецификации оборудования, изделий и материалов

           Рассмотрение жалобы состоялось 11.01.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу                        г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25а, Зал заседаний.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

02.11.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330100010512000132.

Начальная (максимальная) цена контракта: 52 517 500, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Устройство искусственного электроосвещения на подъездной дороге А-381 от г. Нарьян-Мар к аэропорту Нарьян-Мара, участок км 0- км 4, Ненецкий автономный округ, Архангельская область.

В соответствии  с п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов,  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

          б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 1.1 раздела I аукционной документации содержит требования к первой части заявки, согласно которому, она должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Приложение №4 документации открытого аукциона в электронной форме, разработанное Заказчиком содержит требования к материалам для устройства основания дорожной одежды, в том числе:          

ПГС должна соответствовать требованиям ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств смеси.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В аукционной документации Заказчик не указал, какие именно физико-механические свойства смеси соответствуют потребностям Заказчика.

Наличие условия о необходимости соответствия поставляемых товаров ГОСТ, а также отсутствие в аукционной документации перечня физико-механических свойств поставляемых товаров с их минимальными и (или) максимальными значениями,  говорит о том, что максимальные и (или) минимальные значения, установленные государственным стандартом,  полностью соответствуют потребностям Заказчика.

На заседание комиссии Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе документацию открытого аукциона, а так же первую часть заявки Заявителя.

Первая часть заявки Заявителя содержит в себе согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также следующие конкретные показатели:

Гравий и Песок в ПГС соответствует  требованиям ГОСТ 8267-93 (зерновым составом, прочностью, содержанием зерен слабых пород, морозостойкостью, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, глины в комках и минералого-петрографическим составом). В ПГС содержание зерен гравия превышающих 5 мм 20%. Наибольшая крупность зерен гравия (D(наиб)) в ПГС 20 мм. Зерновой состав гравия, входящего в состав ПГС

Размер контрольных

сит, мм

D (max)

2D (max)

Полный остаток на ситах по массе, %

10

0

Содержание пылевидных и глинистых частиц в ПГС 5%, в том числе глины в комках 1%. ПГС не содержит засоряющих включений.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Леро»  соответствовала требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Следовательно, в данном случае отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании нарушения п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов неправомерен.

Жалоба ООО «Леро» признается  обоснованной.

   Комиссией так же рассмотрены пояснения Заказчика в части разночтения в ведомости объемов и стоимости работ, сводной ведомости объемов работ, а так же проектной документации. Ошибки, выявленные Заказчиком, не дают возможности составления корректной заявки участниками размещения заказа, а так же качественного исполнения контракта, и влечет за собой выдачу предписания по устранению разночтений в документации.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу  ООО «Леро» обоснованной.

2.     Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.       Выдать предписание Заказчику и Аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                         А.И.Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                     С.В. Осипов

                                                                                                                                    Н.В. Мерзлякова

                                                                                                                                     Д.Б. Коган

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/267-12

11 января  2013 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок,

Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

на основании своего решения № 5-2/267-12 от 11 января 2013 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Леро» на действия Заказчика (ФКУ «Управление автомобильной магистрали  Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры») и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на  устройство искусственного электроосвещения на подъездной дороге А-381 от г. Нарьян-Мар к аэропорту Нарьян-Мара, участок км 0- км 4, Ненецкий автономный округ, Архангельская область (№ 0330100010512000132),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Аукционной комиссии отменить протокол повторного рассмотрение первых частей заявок    № 149-01/12 от 26.12.2012 г.;

2.                 Заказчику аннулировать торги № 0330100010512000132;

3.                 Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания;

4.                 Заказчику,  аукционной комиссии в срок до 21.01.2013 г. исполнить предписание.

5.                 Заказчику, аукционной комиссии сообщить в срок до 23.01.203 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                    

 

Сазонов А.И.

 

Члены комиссии:                                                              

 

С.В. Осипов

 

 

 

Н.В. Мерзлякова

Д.Б. Коган

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны