Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/267-15 от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«16» октября 2015 г. №

 

Заказчик:

МКУ «Служба заказчика по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству»

162300 Вологодская область,

с. Верховажье, ул. Стебенева, д.30,

офис 23

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Транспроект»

160024 г. Вологда, ул. Челюскинцев,

д. 62

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/267-15

 

«15» октября 2015 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 15.10.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.10.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Транспроект» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на строительство водопровода в микрорайоне «Прибрежный» села Верховажье, д. Сомицино,  д. Абакумовская, д. Ексинская, д. Кошево Верховажского района, Вологодской области (№ 0330300000315000008) в присутствии представителей от Заказчика – Бределева Г.А. (по распоряжению от 11.08.2015 г. № 39-л), Гневанова А.А. (по доверенности от 14.10.2015 г.), Онищенко Ю.Е. (по доверенности от 27.08.2015 г.), от Участника закупки – Лошкова Д.Н. (по приказу от 25.04.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба ООО «Транспроект» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на строительство водопровода в микрорайоне «Прибрежный» села Верховажье, д. Сомицино,  д. Абакумовская, д. Ексинская, д. Кошево Верховажского района, Вологодской области (№ 0330300000315000008), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, аукционная комиссия незаконно отклонила вторую часть заявки.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснение представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

07 сентября 2015 года Заказчик опубликовал аукцион в электронной форме № 0330300000315000008 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Заказчик обладает муниципальной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе. Правила описания объекта закупки регламентируются статьей 33 Закона о контрактной системе. Предметом закупки является участие в долевом строительстве по объекту: «Строительство водопровода».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 184 750 руб.

К участникам закупки предъявляются требования на основании статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так к участникам закупки могут быть предъявлены дополнительные требования (часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Руководствуясь постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление N 99), Заказчик установил требование в документации о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно Постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В составе второй части заявки участник закупки должен предоставить следующие документы (пункт 9 части 25 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе):

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукциона.

В данной части действия Заказчика законны и соответствуют нормам законодательства о контрактной системе.

На участие в аукционе в электронной форме поступило 5 заявок.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов от 29 сентября 2015 года заявки ООО «Транспроект», ООО «Рем Строй Комм», ООО «Трубомонтаж» признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе: документы, предоставленные в качестве подтверждения опыта работы, не соответствуют предмету контракта, а именно отсутствует опыт  работы в долевом строительстве.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия аукционной комиссии неправомерными.

Аукционная комиссия проверяет на соответствие участника требованиям, установленным документацией об аукционе. В данной документации не установлено, что опыт работы подтверждается опытом работы в долевом строительстве.

Договор участия в долевом строительстве регулируется нормами Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и по такому договору одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Таким образом, договором участия в долевом строительстве регулируются отношения, возникающие между застройщиком и участником долевого строительства. При этом виды работ, выполняемые застройщиком, определяются проектно-сметной документацией и регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия признается нарушившей часть 2, пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

10 октября 2015 года Заказчик и победитель аукциона ООО «Устюггазсервис» заключили контракт. В соответствии с этим предписание не выдается.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транспроект» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 2, пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 5-2/267-15 должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства и проведения административного расследования.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Суслова Е.А.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны