Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/268-16 от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/268-16

 

18 ноября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Чебыкина Е.Н. по доверенности от 17.11.2016, Соколов А.С. по доверенности от 17.11.2016;

от Уполномоченного органа – Токанова Ю.В. по доверенности № 9 от 05.09.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002416002812 на выполнение работ по капитальному ремонту 3-го этажа здания больницы для размещения отделения А и Р с БРИТ неврологии сосудистого центра в БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" (Завершение работ), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно документации выполнение работ по контракту осуществляется в течение 14 календарных дней с момента заключения контракта (пункт 3.1 Проекта контракта). При этом, по утверждению Заявителя, в сметной документации содержатся пункты требующие сроков выполнение не менее 21 дня согласно СНИП, присутствуют заказные позиции по материалам. Сметная трудоемкость составляет 5127,41 часов за 14 дней, что соответствует привлечению как минимум 45 рабочих. По мнению Заявителя, указанные положения документации об электронном аукционе влекут за собой ограничение количества участников электронного аукциона

Также Заявитель утверждает, что указанные положения документации об электронном аукционе нарушают п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

2. Заказчик не отразил запрета выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», принятого во исполнение подпункта «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

3. Установление в проекте контракта дополнительных обязанностей подрядчика по предоставлению требования о возврате денежных средств, противоречащих, по мнению Заявителя, требованиям законодательства

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Пояснили:

1. Срок выполнения работ установлен исходя из потребностей Заказчика с учетом особенностей бюджетного финансирования в рамках действия государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области на период 2014-2020 гг.», объем финансирования запланирован на 2016 г.

2. Запрет выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», принятого во исполнение подпункта «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в документации об электронном аукционе присутствует.

3. Под требованием в контексте проекта контракта Заказчиком понимается документ, содержащий все необходимые реквизиты для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Условия и порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установленный в проекте контракта документации об аукционе, на основании письменного требования исполнителя по контракту, не противоречит законодательству о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

29.10.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002812.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 825 759, 86 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту 3-го этажа здания больницы для размещения отделения А и Р с БРИТ неврологии сосудистого центра в БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" (Завершение работ).

1.  В п. 3.1 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено: «Срок выполнения работ: Выполнение работ осуществляется в течение 14 календарных дней с момента заключения контракта».

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Заказчик самостоятельно определяет сроки выполнения работ.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона о контрактной системе).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление указанных сроков выполнения работ обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований, являющихся значимыми для Заказчика.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что в документации об электронном аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 на участие в электронном аукционе подано три заявки. Все участники, подавшие заявки, допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона.

Таким образом, ограничений количества участников не установлено.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

2. Заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457), может быть установлено заказчиком на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".

В п.п. 8.1 п. 17 «Требования к участникам закупки» раздела I «Информационная карат» документации об электронном аукционе указанно: «Участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а так же организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»)».

Таким образом, Заказчик надлежаще выполнил требования данного нормативно-правового акта. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

3. В п. 6.2 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено: «Возврат денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применена Подрядчиком) производится в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика после полного исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту».

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия УФАС не установила нарушения законодательства о контрактной системе в уточнении в проекте контракта срока истечения возврата обеспечения исполнения контракта со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика. В настоящее время не представлено никаких доказательств нарушения чьих-либо прав при исполнении указанного положения контракта.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

На основании изложенного, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

Связанные организации

Связанные организации не указаны