Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/269-16 от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/269-16

 

18 ноября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ИНФОСИТИ» на действия Заказчика - КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Меркулова Е.Н. по доверенности от 09.09.2016 № 63, Царева Ю.А. по доверенности от 26.02.2016 № 17;

от Уполномоченного органа – Токанова Ю.В. по доверенности № 9 от 05.09.2016;

от Заявителя – Окунев И.Е. без документов подтверждающих полномочия, но указанный в жалобе в качестве директора,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ИНФОСИТИ» (далее – Заявитель) на действия КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002416002503 на замену досок настила моста через реку Кузюг на автомобильной дороге 11 км Подосиновской дороги-Нижний Енангск-Семенцев Дор км 43+650 в Кич-Городецком районе Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол  отказа от заключения контракта от 03.11.2016. В жалобе Заявитель пояснил, что 17.10.2016 г. был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона. По решению комиссии Заявитель признан победителем.

17.10.2016г. ООО «ИНФОСИТИ» предоставило  обеспечение исполнение контракта в размере 195 415,60 руб. Денежные средства были перечислены на расчетный счет Заказчика (платежное поручение № 173 от 17.10.2016 г).

24.10.2016 Заказчик по средствам электронной площадки направил проект контракта на подписание Участнику.

29.10.2016 г. контракт со стороны Участника был подписан на электронной площадке RTS-tender,  однако по техническим причинам не был прикреплен к карточке контракта документ, подтверждающий добросовестность участника закупки.

Заказчик, по утверждению Заявителя, имея в своем запасе функцию электронной площадки отправить контракт на доработку Заявителю или создать протокол отказа от заключения контракта, для того чтобы Заявитель мог приложить требуемые документы, не выполнил это, фактически поставив Заявителя в безвыходную ситуацию.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной. Пояснили, что текущее снижение начальное (максимальной) цены контракта Заявителем составило 37%. 29.10.2016 Заявитель разместил в ЕИС подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, без учета положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

29.09.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002503.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 954 156, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: замена досок настила моста через реку Кузюг на автомобильной дороге 11 км Подосиновской дороги-Нижний Енангск-Семенцев Дор км 43+650 в Кич-Городецком районе Вологодской области.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2016 (опубликован также 17.10.2016)  Заявитель признан победителем электронного аукциона.

Согласно п. 31 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта - 10 % от начальной максимальной цены контракта.

17.10.2016г. ООО «ИНФОСИТИ» предоставило  обеспечение исполнение контракта в размере 195 415,60 руб. Денежные средства были перечислены на расчетный счет Заказчика.

24.10.2016 Заказчик по средствам электронной площадки направил проект контракта на подписание Заявителю.

29.10.2016 г. контракт со стороны Заявителя был подписан на электронной площадке. Также Заявитель приложил платежное поручение № 173 от 17.10.2016 г. на сумму 195 415,60 руб.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Часть. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, в том числе, если не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Заявитель, снизив цена контракта на боле, чем двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, не выполнил требования ч. 3 ст. 70 и ч. 2 ст. 37: не предоставил Заказчику обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Таким образом, Заявитель правомерно в соответствии ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе был признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного жалоба ООО «ИНФОСИТИ» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИНФОСИТИ»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны