Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/27-15 от 6 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«05» марта 2015 г. №
|
Заказчик: БУЗ ВО "Вологодская областная больница № 2" 162602 г. Череповец, ул. Данилова, д. 15 Факс 8 (8202) 57-79-98
Котировочная комиссия
Участник закупки: ООО «СтройГрупп» 162600 г. Череповец, Кирилловское ш., д. 52 Факс 8 (8202) 29-74-58 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/27-15
«02» марта 2015 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 02.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.03.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО «СтройГрупп» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку мешков для мусора (№ 0330300010315000004) в присутствии представителей от Заказчика – Архиповой Н.А. (по доверенности № 13 от 01.07.2014 г.), Теличкиной М.Л. (по доверенности № 15 от 01.07.2014 г.), от Участника закупки – Левшина А.А. (по доверенности б/н от 16.06.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтройГрупп» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку мешков для мусора (№ 0330300010315000004), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Участника закупки, котировочная комиссия нарушила нормы Закона о контрактной системе при проведении этапа вскрытия конвертов с заявками.
Представители Заказчика согласились с тем, что этап вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным заявкам проведен отчасти неверно, но это не повлекло негативных последствий.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
03 февраля 2015 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.
По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе определяет содержание извещения о проведении запроса котировок. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик установил в извещение о проведении запроса котировок порядок подачи заявок:
Для заявок в письменной форме в запечатанном конверте:
162602, Российская Федерация, Вологодская область, г. Череповец, ул. Данилова, д. 15, БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 2», соматический корпус, 1 этаж, кабинет № 39 контрактная служба (Понедельник-Четверг: с 08:00 до 17:00, Пятница: с 08:00 до 15:45, Суббота, Воскресенье: выходной, Обед: с 12:00 до 13:00).
Для заявок в форме электронного документа: на адрес электронной почты: arhipova.vob2@mail.ru.
Участник закупки подает на участие котировочную заявку. Содержание котировочной заявки определено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Заявки принимались с 04 по 13 февраля 2015 года.
В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
По части 4 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
На вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к электронным заявкам котировочная комиссия огласила дважды заявку № 10, поступившую от ООО Торговая Компания «Пан-трейдинг», и не огласила заявку № 11, поступившую от Макаровой Ольги Николаевны.
Котировочная комиссия объяснила данный факт техническим сбоем. Заявки № 10 и 11 поступили в электронной форме на электронный адрес Заказчика. На момент работы комиссии заявка № 10 повторно открылась и была оглашена. Соответственно заявку № 11 комиссия не огласила.
Котировочная комиссия признается нарушившей часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Однако котировочная комиссия выбрала победителя, составила протокол рассмотрения и оценки заявок и акт от 13 февраля 2015 года. Данные документы опубликованы на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу победителем признано ООО Торговая Компания «Пан-трейдинг», лучшие предложение о цене контракта после победителя предложила Макарова Ольга Николаевна.
В акте об устранении технической ошибки комиссия отразила технический сбой, произошедший при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к электронным заявкам.
В доказательство того, что отсутствовала подмена заявок, Заказчик представил снимки экрана электронной почты и поступивших заявок.
Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив котировочные заявки, приходит к выводу, что рассмотрение и оценка заявок проведены верно, победитель выбран правомочно.
Судебная практика рассмотрения споров, связанных с закупками товаров (работ, услуг) для государственных нужд, сформированная Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, содержащаяся, в частности, в определении от 29.08.2013 № ВАС-12184/13, исходит из недопустимости формального подхода к оценке нарушений без установления связанных с ними обстоятельств.
В рассматриваемом случае формально имеет место нарушение Закона о контрактной системе, нарушение допущено котировочной комиссией. Имеющее место нарушение не привело к необоснованному ограничению круга участников закупки или неверному определению лица, с которым должен быть заключён контракт.
Учитывая вышеизложенное, комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СтройГрупп» обоснованной.
- Признать котировочную комиссию нарушившей части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
- Предписание не выдавать ввиду отсутствия негативных последствий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|