Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/270-16 от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

24.11.2016 г. № 4670

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения Вологодской области

160035, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19

тел./факс 8 (8172) 230070

e-mail: VologdaUZO@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230163

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «БИОТЭК»

127238, г. Москва, Линейный проезд, д. 8, пом. 1, этаж 1, комн. 1-7

Почт. адрес: 127642, г. Москва, проезд Дежнева, д. 1

тел. 8 (495) 7800381

факс 8 (495) 7800385

e-mail: gilev_ev@biotec.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/270-16

 

22 ноября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «БИОТЭК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - Департамент здравоохранения Вологодской области, Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика - Бабушкина Г.А. по доверенности от 06.04.2016 № 4-1-43/400, Галкина Н.А. по доверенности от 25.04.2016 № 4-1-43/570;

от Уполномоченного органа – Боричева Э.Н. по доверенности № 17 от 22.11.2016;

от ООО «БИОТЭК» - Кузьмин Р.М. по доверенности № 4-10/142-16 от 16.09.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «БИОТЭК» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002416002680 на поставку лекарственного препарата Тобрамицин, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - Департамент здравоохранения Вологодской области, Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя в части обжалования действий аукционной комиссии подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе, так как комиссия при рассмотрении жалобы не применила эквивалентность при оценке заявки Заявителя.

Также Заявитель утверждает, что требования к объекту закупки указывает на конкретный товар – единственного производителя, что приводит к ограничению конкуренции. Соответствует только один лекарственный препарат, одного производителя – «Брамитоб» (раствор для ингаляций, 75 мг  в 1 мл активного вещества, общий объем активного вещества в ампуле 300мг/4мл), производства Кьези Фармацевтичи С.п.А., Италия. Остальные лекарственные препараты с МНН – Тобрамицин в лекарственной форме «раствор для ингаляций»: Тоби (раствор для ингаляций 60 мг в 1 мл активного вещества, общий объем активного вещества в ампуле 300мг/5мл), Новартис Фарма АГ., Швеция; Тобрамицин-Гобби (раствор для ингаляций 60 мг в 1 мл активного вещества, общий объем активного вещества в ампуле 300мг/5мл), Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А., Аргентина под требования к объекту закупки не подпадают. Также Заявитель указывает, что описание объекта закупки носит необъективный характер.

В жалобе Заявитель ссылается на письма ФАС России от 09.04.2014 г. № АК/13610/14, от 09.06.2015 г. № АК/28644/15, от 10.06.2015 г. № АК/29024/15, от 26.08.2016 № ИА/58910/16.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

19.10.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002680.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 937 100, 40 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Тобрамицин.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016, в том числе указано:

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

Обоснование решения аукционной комиссии

Информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе

 

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об аукционе

 

2

Пункты 7, 8, 24 раздела I «Информационная карта», пункт 1 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В заявке участник предлагает: «раствор для ингаляций 60мг/мл 5мл №56», тогда как требовался: «раствор для ингаляций 75мг/мл 4мл и/или 300мг/4мл №56»

Отказать в допуске к участию в аукционе

 
 
 

Согласно п. 24 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе по всем позициям, в том числе указано:

№ п/п

Наименование показателя закупки

Значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Значения показателей, которые изменяются

Минимальные значения

Максимальные значения

1.2

Дозировка

 

75мг/мл 4мл и/или 300мг/4мл

Вместе с тем в заявке Заявителя в столбце «Торговое наименование с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки» указана дозировка «60мг/мл 5мл №56».

Таким образом, Заявитель в своей заявке указал отличный от установленного в техническом задании значения показателя.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок - 09.11.2016 08:00.

Жалоба Заявителя исх. № 4-03/017-16 от 16.11.16  поступила в УФАС 16.11.2016 вход. № 5876.

На основании изложенного жалоба ООО «БИОТЭК» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

Разнообразие лекарственных форм зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов связано с особенностями российского законодательства, позволяющего регистрировать любые лекарственные формы в заявительном порядке.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 6 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Представители Заказчика подтвердили утверждения Заявителя о том, что только лекарственный препарат с торговым наименованием «Брамитоб», производства производства Кьези Фармацевтичи С.п.А., Италия,  соответствует разделу II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе по показателю «Дозировка», а также указали, что целью закупки было приобретения именно данного лекарственного препарата.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара.

Документация об электронном аукционе содержит требование к производителю товара путем указания уникальной дозировки лекарственного препарата

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.11.2016 электронный аукцион признан несостоявшимся.

Включение в столбец «Значения показателей, которые изменяются» таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе  по показателю товара «Дизировка» значение «75мг/мл 4мл и/или 300мг/4мл»  привело к отклонению заявки участника закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые повлияли на результаты электронного аукциона.

Довод представителей Заказчика о том, что лекарственный препарат «Брамитоб», производства Кьези Фармацевтичи С.п.А., Италия назначен пациентам по решению врачебной комиссии в связи с наличием медицинских показаний (по жизненным показаниям) не может быть принят во внимания Комиссией УФАС в качестве основания для закупки путем проведения электронного аукцион лекарственного препарата с конкретным торговым наименованием, так как Закон о контрактной системе для указанных случаев содержит конкретные нормы: п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, и является основанием для закупки путем проведения запроса предложений и закупки у единственного поставщика соответственно.    

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БИОТЭК» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим  п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/270-16

 

22 ноября 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/270-16 от 22 ноября 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «БИОТЭК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002416002680 на поставку лекарственного препарата Тобрамицин, в котором Заказчик - Департамент здравоохранения Вологодской области, Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0130200002416002680.
  2. Заказчику и Уполномоченному органу аннулировать определение поставщика № 0130200002416002680.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  4. Заказчикам, Организатору электронного аукциона (Уполномоченному органу) и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 30 ноября 2016 года.
  5. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 01 декабря 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны