Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/273-15 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«23» октября 2015 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер"

160012 г. Вологда, Советский пр-т, д.102-б

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Участник закупки:

ООО «СаТиКом»

460000 г. Оренбург, ул. Мусы Джалиля,

д. 6

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

117312 г. Москва,

проспект 60-я Октября, д.9

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/273-15

 

«21» октября 2015 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 21.10.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Суслова Е.А. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата «Йопромид» (№  0130200002415002543),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «СаТиКом» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата «Йопромид» (№  0130200002415002543), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, положения аукционной документации ограничивают конкуренцию.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

07 октября 2015 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130200002415002543 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является поставка лекарственного препарата.

В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе установлен верхний предел разрешенной температуры хранения 30°С.

По мнению Участника закупки, данная характеристика ограничивает конкуренцию и под составленное техническое задание подходит товар только одного производителя.

Представители Заказчика сослались на то, что температура в аптеке достигает + 30°С и в помещении отсутствует вентиляция. Поэтому для Заказчика показатель «верхний предел разрешенной температуры хранения» является значимым.

Комиссия по контролю в сфере закупок не находит ограничений круга участников закупки.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В своей закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться принципом обеспечения конкуренции в соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, доказательств ограничения конкуренции среди участников закупки не имеется.

В то же время комиссия по контролю в сфере закупок считает необходимым передать материалы дела в отдел контроля органов власти Управления для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СаТиКом» признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти Управления для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Суслова Е.А.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны