Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/273-16 от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/273-16

 

24 ноября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «КОСМОФАРМ» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в котором Заказчик – БУЗ ВО "Центр по профилактике инфекционных заболеваний", в присутствии представителей:

от Заказчика – Пеганова Л.В. по доверенности от 22.11.2016, и.о. главного врача, председатель котировочной комиссии Старовский Ю.С. без документов, подтверждающих полномочия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «КОСМОФАРМ» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330200020916000076 на поставку лекарственного препарата Эфавиренз, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик – БУЗ ВО "Центр по профилактике инфекционных заболеваний".

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует не применение котировочной комиссии при рассмотрении и оценке заявок ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 1289). Заявитель утверждает, что исходя из анализа подписанных государственных контрактов всех участников закупки можно сделать вывод, что компания АО «Р-Фарм» заключает контракты исключительно с препаратом Стокрин, иностранного производства, компания ПАО «Фармацевтический импорт, экспорт» заключает контракты исключительно с препаратом Эфавиренз, иностранного производства, компания ООО «Медресурс» заключает контракты исключительно с препаратами российского производства, ООО «КОСМОФАРМ» в своей заявке предложило к поставке лекарственный препарат производства АО «Фармасинтез», Россия, а также представило регистрационное удостоверение на товар, сертификат о соответствии товара по форме СТ-1.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, ООО «КОСМОФАРМ» в жалобе просило рассмотреть дело без участия представителя Заявителя.

Представители Заказчика пояснили, что котировочная комиссия ошибочно не отклонила заявку АО «Р-Фарм» в соответствии с Постановлением № 1289, как содержащее предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза). Данное нарушение не повлекло за собой ущемления прав других участников закупки, так как предложение о цене контракта у АО «Р-Фарм» являлось самым высоким. Прямого или косвенного умысла на нарушение Постановления № 1289 не имелось.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

03.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330200020916000076.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 340 120, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Эфавиренз.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.11.2016 ни одна из четырех заявок не отклонена.

Частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнении указанной нормы принято, в том числе Постановление № 1289.

В п. 24 извещения о проведении запроса котировок, в том числе указанно:

«Установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 (далее – Постановление № 1289).

Для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство-член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В случае если заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации».

Аналогичные нормы содержатся в Постановлении № 1289.

В заявке ООО «Медресурс» указан лекарственный препарат с торговым наименованием «Эфавиренз» производства ООО «Макиз-фарма», Россия, к заявке приложен, в том числе сертификат о происхождении товара СТ-1, а также регистрационное удостоверение; в заявке Заявителя указан лекарственный препарат с торговым наименованием «Регаст» производства АО «Фармасинтез», Россия, к заявке приложен, в том числе сертификат о происхождении товара СТ-1, а также регистрационное удостоверение; в заявке АО «Р-Фарм» указан лекарственный препарат с торговым наименованием «Стокрин» производства Китай/Нидерланды, к заявке приложено регистрационное удостоверение, сертификат о происхождении товара СТ-1 отсутствует; в заявке ПАО «Фармимэкс» указан лекарственный препарат с торговым наименованием «Эфавиренз» производства Россия, к заявке приложен, в том числе сертификат о происхождении товара СТ-1 № 6051000133 (67004162) от 22.06.2016, а также регистрационное удостоверение № ЛП-002993 от 12.05.2015, в котором указанно, что вторичная/потребительская упаковка и производителем (выпускающий контроль качества) является ООО «РОЗЛЕКС ФАРМ», России, все остальные стадии производства Индия.

Согласно п. 5 Постановления № 1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

Таким образом, оснований для отклонения заявки ПАО «Фармимэкс» у котировочной комиссии не было.

Вместе с тем, в силу п. 6 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, в том числе, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, котировочная комиссия, не отклонив заявку АО «Р-Фарм», нарушила ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «КОСМОФАРМ» обоснованна.

Вместе с тем, согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент о рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как АО «Р-Фарм», заявку которого необходимо было отклонить, не является победителем запроса котировок, а также участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КОСМОФАРМ» обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны