Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/274-16 от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/274-16

 

24 ноября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ИП Скороходова А.Н. на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская городская больница № 1", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Милюткина Е.А. по доверенности от 23.11.2016 № 1-15/1973;

от Уполномоченного органа – Гудина А.В. по доверенности № 3 от 25.01.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Скороходова А.Н. (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская городская больница № 1 (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002416002958 на оказание транспортных услуг, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: по мнению Заявителя, установление в документации об электронном аукционе требования к году выпуска легкового автомобиля не ранее 2012 года и грузопассажирского не ранее 2010 года нарушает правила описания объекта закупки.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился. Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Заказчик пояснил, что указанные положения технического задания отвечают потребностям Заказчика и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности медицинского учреждения. Заказчик после мониторинга функционирующего рынка и исходя из собственного опыта работы, составил техническое задание аукционной документации.

Включение в состав технического задания документации о проведении аукциона на оказание транспортных услуг года выпуска автомобилей производилось с учетом положений Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Согласно данного постановления легковые автомобили относятся к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 до 5 лет, грузовые автомобили относятся к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет.

Согласно ч. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РФ сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Иными словами, срок полезного использования определяет период времени, в течении которого имущество признается пригодным для использования.

По мнению Заказчика, год выпуска автомобилей напрямую влияет на качество оказания транспортных услуг. Устанавливая данное требование, Заказчик тем самым пытался минимизировать риски выхода из строя автомобилей во время оказания транспортных услуг.

Кроме того, диапазон, установленный в годах достаточно большой: для легкового автомобиля 5 лет, для грузопассажирского 7 лет. Предоставить автомобили с техническими характеристиками, указанными в техническом задании документации, не должно составлять какую-либо сложность для исполнителя, при этом исполнитель имеет полное право привлекать соисполнителей для оказания услуг.

 Как показывает практика проведения аукционов на оказание транспортных услуг предыдущих годов на участие в аукционе свои заявки подавали не менее трех участников. В 2016 году на участие в аукционе было подано 2 заявки. Данный факт говорит о наличии конкуренции на данном рынке услуг.

Техническое задание на оказание транспортных услуг долгое время не подвергалось изменениям, причем год выпуска автомобилей был установлен чуть более поздний, чем для аукциона в настоящем году. При этом ИП Скороходов А.Н. является действующим исполнителем по контрактам на оказание транспортных услуг в 2015-2016 годах.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

08.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002958.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 888 650, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: оказание транспортных услуг.

В разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе установлено: по позиции 1 «Оказание транспортных услуг с предоставлением легкового автомобиля с водителем» в показателе «год выпуска» указано значение показателя «не ранее 2012» года; по позиции 2 «Оказание транспортных услуг с предоставлением грузопассажирского автомобиля категории В с водителем» в показателе «год выпуска» указано значение показателя «не ранее 2010» года; по позиции 3 «Оказание транспортных услуг с предоставлением грузопассажирского автомобиля категории В с водителем» в показателе «год выпуска» указано значение показателя «не ранее 2010» года.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта поступило три коммерческих предложения.

Таким образом, ограничений количества участников закупки не установлено.

На основании изложенного жалоба ИП Скороходова А.Н. необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Скороходова А.Н. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны