Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/282-16 от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

05.12.2016 № 4829

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

факс: 8 (8172) 23-01-60 (доб. 4332)

kgz@gov35.ru

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница»

160028, Вологодская область, п. Кувшиново

Тел. 8 (8172) 552354

vopb35@vopb35.ru

Заявитель:

ООО «Солекс»

153040, г. Иваново, 30 микрорайон, д. 10

Юридический адрес: 153051, г. Иваново, Кохомское шоссе, д. 12а

Фактический адрес склада: 160014,                        г. Вологда, ул. Горького, д. 91,

оф. 510                   

тел.: 8 (4932) 939416

tender@solex37.ru

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

тел. 8 (495) 276-16-26

факс 8 (495) 730-59-07

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/282-16

30 ноября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 30.11.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.12.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления,

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Солекс» (далее - Заявитель) на действия комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Боричева Э.Н. (по доверенности от 22.11.2016 б/н),

от Заказчика – Запанкова А.Н. (по доверенности от 29.11.2016 № 165/юр/2016), Мальцева К.Е. (по доверенности от 29.11.2016 № 166/юр-2016), Попова Г.В. (по доверенности от 29.11.2016 № 164/юр-2016),                         

от Заявителя – Лопатина О.В. (по доверенности от 18.08.2016 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении электронного аукциона № 0130200002416002856 на поставку лекарственных препаратов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013               № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника.    

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют. Заказчик предоставил в УФАС возражения на жалобу ООО «Солекс» на действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок по электронному аукциону № 0130200002416002856 (исходящий номер <...> -07/764 от 29.11.2016, входящий номер <...> от 29.11.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа и Заказчика, пришла к следующему выводу.

01.11.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru Единой информационной системы (далее – ЕИС) Уполномоченный орган разместил извещение № 013022416002856 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта: 999 873,02 руб.

23.11.2016 Уполномоченный орган опубликовал протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов.

На участие в электронном аукционе подано шесть заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016                                      № 0130200002416002856-1 участникам с порядковыми номерами 1, 4, 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

 

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.11.2016                  № 0130200002416002856-2 в аукционе участвовало три участника с порядковыми номерами 2, 3, 5 (Заявитель).

Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и  подпункту 4 пункта 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а именно: во второй части заявки участник не предоставил документ, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно - регистрационное удостоверение лекарственного препарата (средства).

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Исходя из части 1 статьи 13, статьи 28 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 12 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2012 № 428н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе. Содержание второй части заявки определено в п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе и соответствует положениям пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: <…копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;…>».

 Согласно подпункту 4 пункта 25 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – регистрационное удостоверение лекарственного препарата (средства).

Заявитель подал заявку на участие в аукционе 09.11.2016. В составе второй части заявки были приложены копии регистрационных удостоверений с официального государственного сайта Государственный реестр лекарственных средств. 

Пункт 1 Письма ФАС России от 23 октября 2014 года № АД/43043/14 рассматривает ситуацию о предоставлении  во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на лекарственные препараты и регистрационного удостоверения на медицинское изделие и поясняет следующее.

Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения:

1) наименование медицинского изделия;

2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения;

3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;

4) вид медицинского изделия;

5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;

6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;

7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;

8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;

9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;

10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

Таким образом, заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.

Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Комиссия УФАС установила, что заявка Заявителя содержит копию регистрационного удостоверения на лекарственные препараты - информация о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании лекарственных препаратов, производителе, что соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, Комиссия УФАС России считает, что с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе и статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, отклонение аукционной комиссией заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании лекарственных препаратов, производителе может привести к ограничению количества участников закупок.

Таким образом, решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки заявителя ООО «Солекс» с порядковым номером 5 является неправомерным. Аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила нарушение Заказчиком требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: как установлено ранее, подпункт 4 пункта 25 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе содержит требования к составу второй части заявки на участие – вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – регистрационное удостоверение лекарственного препарата (средства), подпунктом 2.2.4. «Проект контракта» раздела III документации об аукционе установлена обязанность поставщика о передаче Заказчику одновременно с поставкой товара надлежаще заверенного регистрационного удостоверения. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать представление копии регистрационного удостоверения в составе второй части заявки в случае, если такие документы передаются вместе с товаром при поставке.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. 

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Солекс» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика нарушившим пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. 
  4. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в части требований о предоставлении документов в составе второй части и при передаче товара.
  5. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/282-16

30 ноября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления,

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/282-16 от 30.11.2016, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Солекс» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона № 0130200002416002856 на поставку лекарственных препаратов  БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница»,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
  2. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию с учетом принятого решения.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания.
  4. Исполнить предписание в срок до 06.12.2016 включительно.
  5. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 09.12.2016 включительно.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

Н.В. Мерзлякова

 

Д.С. Ягольницкая

 

Н.А. Куфтырева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны