Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/288-15 от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.11.2015 г. № 5329

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

тел. 8 (8172) 230024

e-mail: cit@gov35.ru  

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160 (доб. 4310)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «СЕРВИТИ»

129281, г. Москва, Олонецкий проезд, д. 20

тел. 8 (495) 9020099

e-mail: tvv@servity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/288-15

 

12 ноября 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СЕРВИТИ» на действия Заказчика - Бюджетного учреждения в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа -  Гудина А.В. по доверенности № 3 от 14.02.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СЕРВИТИ» (далее – Заявитель) на действия Бюджетного учреждения в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002415002648 на поставку оборудования и комплектующих для серверного оборудования, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СЕРВИТИ», в связи с тем, что в заявке Заявителя не указано наименование страны происхождения товара по одной из позиций. Заявитель утверждает, что он указал страну происхождения товара.

Представитель на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика также на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик извещен надлежащим образом. Вместе с тем Заказчик в своих посменных пояснениях от 11.11.2015 № ИХ.39-2182/15 указал, что членами комиссии не учтена страна происхождения товара Гонконг. Данное нарушение совершенно не умышлено, не имело своей целью ограничить конкуренцию среди участников данной закупки и явилось следствием неверного толкования членами комиссии норм закона, в частности, в связи с тем, что Гонконг является специальным административным районам Китайской народной республики и не имеет статуса самостоятельно государства.

Представитель Уполномоченного органа с жалобой Заявителя согласился.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

20.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415002648.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 903 635, 08 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка оборудования и комплектующих для серверного оборудования.

В соответствии с п. 23 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  - согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар (п. 1 раздела II «Техническое задание»), в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п. 1 раздела II «Техническое задание»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичная норма содержится в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2015, в том числе указанно:

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

 

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе

Решение аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в аукционе и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в аукционе

(допустить/отказать в допуске)

 

3

П. 23 раздела I Информационной карты Документации об электронном аукционе

В заявке участника закупки:

П. 5 «Аккумуляторная батарея для источников  бесперебойного питания (ИБП), тип 5» не указано наименование страны происхождения

товара

Отказать в допуске

 
 
 

Вместе с тем в заявке Заявителя по позиции 5 «Аккумуляторная батарея для источников  бесперебойного питания (ИБП), тип 5», в том числе указанно «Страна происхождения Гонконг».

Заказчик и Уполномоченный орган согласились с доводами жалобы в том, что Гонконг является страной происхождения товара, иных доводов не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлены нарушения частей 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «СЕРВИТИ» обоснованна.

Вместе с тем Комиссия в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушения не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СЕРВИТИ» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/288-15

 

12 ноября 2015 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

на основании решения № 5-2/288-15 от 12 ноября 2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СЕРВИТИ» на действия Заказчика - Бюджетного учреждения в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002415002648 на поставку оборудования и комплектующих для серверного оборудования,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы,  составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0130200002415002648.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 05.11.2015, а также обеспечить исполнение предписания.
  3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом принятого решения № 5-2/288-15 от 12 ноября 2015 года.
  4. Заказчику и Уполномоченному органу обеспечить исполнение предписания.
  5. Заказчику, Уполномоченному органу и аукционной комиссии проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  6. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 23 ноября 2015 года.
  7. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 25 ноября 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Н.В. Мерзлякова

 

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны