Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/289-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

09.12.2016 № 4942

Заказчик:

КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области»  

160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55

тел./факс: 8 (8172) 54-62-11, 54-62-20

men.vologda.ddx@mail.ru

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел.: 8 (8172) 23-01-61 (доб. 4325)

факс: 8 (8172) 23-01-61 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

Заявитель:

ООО «Энергопроектмонтаж-3»

160002, г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 150, оф. 1

тел./факс: 8 (8172) 51-58-10

epm3fin@bk.ru

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел.:  8 (495) 733-95-19

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/289-16

«06» декабря 2016 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 06.12.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.12.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления,

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроектмонтаж-3» (далее по тексту – Заявитель) на действия комитета государственного заказа Вологодской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) и КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Токанова Ю.В. (по доверенности от 05.09.2016 № 9),

от Заказчика – Неробова Л.И. (по доверенности от 06.12.2016 № 87), Меркулова Е.Н. (по доверенности от 09.09.2016 № 63), Мезенева Н.Н. (по доверенности от 06.12.2016 № 88),                         

от Заявителя – Бокарев Н.В. (по доверенности от 06.12.2016 б/н),

от участника аукциона в электронной форме с порядковым номером «3» ООО «Энергостройсервис» - Яхричев И.В. (приказ о назначении генерального директора от 01.12.2015 № 11),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении электронного аукциона № 0130200002416003183 на выполнение работ по объекту: «Искусственное электроосвещение между населенными пунктами Васильевская и Красавино на автодороге Урень-Шарья-Никольск-Котлас в Великоустюгском районе Вологодской области», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки по следующим причинам:

  1. В заявке участника закупки отсутствует (не предоставлено) указание на наименование страны происхождения товара – страна происхождения товара указана в сертификатах, приложенных к первой части заявки.
  2. По позиции 7 показатель «Сила тока» счетчика электронного RS-485, GSM/GPRS Меркурий 234 ARTM-01 POB.G содержит минимальное и максимальное значение 5-60.
  3. По позиции 9 по показателю «Номинальный ток» установлено минимальное значение показателя – «6», максимальное значение показателя- «16», указано значение «6,10,16».      

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют. Заказчик предоставил в УФАС возражения на жалобу на действия заказчика (исходящий номер <...> -03/4783/1 от 05.12.2016, входящий номер <...> от 05.12.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчика, Заявителя, участника аукциона в электронной форме пришла к следующему выводу.

16.11.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru Единой информационной системы (далее – ЕИС) Уполномоченный орган разместил извещение № 013022416003183 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Искусственное электроосвещение между населенными пунктами Васильевская и Красавино на автодороге Урень-Шарья-Никольск-Котлас в Великоустюгском районе Вологодской области».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 153 320,00 руб.

25.11.2016 Уполномоченный орган опубликовал протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

На участие в электронном аукционе подано четыре заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016                                      № 0130200002416003183 участникам с порядковыми номерами «2» и «4»  отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель является участником подавшим заявку на участие в указанном электронном аукционе с порядковым номером «2».

  Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует пункту 24,  раздела I   «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а именно:

  1. в заявке участника закупки отсутствует (не предоставлено) указание на наименование страны происхождения товара;
  2. в заявке участника закупки  конкретные показатели используемого товара,  не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе:

- по позиции 7 по показателю «Сила тока»  в документации об электронном аукционе установлено минимальное значение показателя – «5», максимальное значение показателя- «60», указано значение «5 - 60»;

- по позиции 9 по показателю «Номинальный ток»  в документации об электронном аукционе установлено минимальное значение показателя – «6», максимальное значение показателя- «16», указано значение «6,10,16».

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

  1. По первому доводу жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки участника с порядковым номером «2» отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, так как в заявке участника закупки отсутствует (не предоставлено) указание на наименование страны происхождения товара.

Аукционная комиссия не смогла установить страну происхождения некоторых видов товаров, а именно: товара по позициям, указанным в п.п. 1,2,3,4,5,8,9,10,14,15 раздела II «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям».

Пункт 24 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.».

В составе заявки Заявитель предоставил сертификаты соответствия на товары по позициям, указанным в п.п. 6,7,11,12,13 раздела II «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям» аукционной документации.

Аукционная комиссия отметила, что в заявке участника закупки отсутствует (не предоставлено) указание на наименование страны происхождения товара.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.04.2016 № Д28и-848 установлено, в случае предоставления информации о стране происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе, такая заявка не подлежит отклонению по основанию непредоставления или предоставления недостоверной информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия неправомерно отметила в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе основание отклонения заявки, а именно: о том, что Заявитель не указал страну происхождения товара на весь товар. В протоколе необходимо указывать конкретно по каким позициям товара отсутствует информация о стране происхождения товара в заявке участника.

Таким образом, аукционная комиссия допустила нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы признается обоснованным.

  1. По второму доводу жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки участника с порядковым номером «2» отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, так как в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции 7 по показателю  «Сила тока» в документации об электронном аукционе установлено минимальное значение показателя – «5», максимальное значение показателя – «60», указано значение «5-60».

Документация об электронном аукционе разработана на основе ст. 64 Закона о контрактной системе. Содержание первой части заявки определено в п. 24 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе и соответствует положениям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.

Помимо требований, предъявляемых к содержанию и составу заявки, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Инструкция по заполнению заявки приводится в п. 26 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе.

Согласно описанию объекта закупки установлены значения:

- «Значение показателя, которое может изменяться» с указанием «минимальное значение показателя» и «максимальное значение показателя» т.е. участники должны предоставить единственное конкретное значение данного показателя в рамках установленных минимальных и максимальных значениях.

- «Значение показателя, которое не может изменяться» т.е. участникам необходимо предложить товар с точно таким же значением показателя<…>.

В разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчик установил следующие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров:

№ п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Товарный знак

Показатель товара, используемого при выполнении работ

Единица измерения показателя

Значение показателя, которое может меняться

Значение показателя, которое не может изменяться.

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

7

Счетчик электронный

RS-485, GSM/GPRS

 

Сила тока

А

5

60

 

 

При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе не предоставил информацию к позиции № 7, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Показатель «Сила тока» содержит значение – «5-60», то есть Заявителем не выбрано конкретное значение показателя.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя по указанной позиции. Второй довод жалобы признается необоснованным.

 

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила нарушение Заказчиком требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. По указанному аукциону представлена недостоверная информация на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Как установлено, в разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчик установил следующие показатели к товару по позиции 7 «Сила тока» счетчика электронного  RS-485,GSM/GPRS: минимальное значение показателя «5» и максимальное значение показателя «60».

Из пояснений Заявителя на заседании Комиссии УФАС следует, что показатель «Сила тока» счетчика электронного RS-485,GSM/GPRS является диапазонным (ГОСТ 31819,21-2012 IEC 62053-21:2003) и не может иметь конкретное значение.

Кроме того,  в проектной документации в «Спецификации оборудования, изделий и материалов» 035/003-2016 в позиции 1.1.1 «Наименование и технические характеристики» установлено проектной организацией ООО «Энерго-Монтаж» для обеспечения нужд Заказчика следующее: «Счетчик электронный, 5-60 А, <…> RS-485,GSM/GPRS».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе о принципе открытости и прозрачности закупки. По третьему доводу жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки участника с порядковым номером «2» отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, так как в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции 7 по показателю  «Сила тока» в документации об электронном аукционе установлено минимальное значение показателя – «5», максимальное значение показателя – «60», указано значение «5-60».

Документация об электронном аукционе разработана на основе ст. 64 Закона о контрактной системе. Содержание первой части заявки определено в п. 24 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе и соответствует положениям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.

Помимо требований, предъявляемых к содержанию и составу заявки, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Инструкция по заполнению заявки приводится в п. 26 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе.

Согласно описанию объекта закупки установлены значения:

- «Значение показателя, которое может изменяться» с указанием «минимальное значение показателя» и «максимальное значение показателя» т.е. участники должны предоставить единственное конкретное значение данного показателя в рамках установленных минимальных и максимальных значениях.

- «Значение показателя, которое не может изменяться» т.е. участникам необходимо предложить товар с точно таким же значением показателя<…>.

В разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчик установил следующие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров:

№ п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Товарный знак

Показатель товара, используемого при выполнении работ

Единица измерения показателя

Значение показателя, которое может меняться

Значение показателя, которое не может изменяться.

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

9

Автоматические выключатели

ВА47-29

 

Номинальный ток

А

6

16

 

 

При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе не предоставил информацию к позиции № 9, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Показатель «Номинальный ток» содержит значение – «6, 10, 16», то есть Заявителем не выбрано конкретное значение показателя.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя по указанной позиции. Третий довод жалобы признается необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила нарушение Заказчиком требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. По указанному аукциону представлена недостоверная информация на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Как установлено, в разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчик установил следующие показатели к товару по позиции 9  «Номинальный ток» автоматического выключателя ВА47-29: минимальное значение показателя «6», максимальное значение показателя «16».

Из пояснений Заявителя на заседании Комиссии УФАС следует, что Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, так как документация об аукционе в электронной форме и проектная документация разнятся, а именно: раздел II документации предлагает поставить товар - автоматические выключатели с минимальное значением показателя «6» и максимальным значением показателя «16», а спецификация к проекту № 035/003-2016 лист 1 при выполнении работ требует применять следующий товар: трехполюсный автоматический выключатель 16 А Тип С в количестве 1 штуки (позиция 1.1.2), однополюсный автоматический выключатель 10 А Тип С в количестве 1 штуки (позиция 1.1.3), однополюсный автоматический выключатель 6 А Тип С в количестве 1 штуки (позиция 1.1.4).

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что данном случае допущена техническая ошибка.

Так же Комиссия УФАС установила факт противоречий в в разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе и спецификации № 035/003-2016 лист 1 проектной документации в части позиций счетчика электронного и автоматических выключателей.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе о принципе открытости и прозрачности закупки.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергопроектмонтаж-3» частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. 
  4. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

Н.В. Мерзлякова

 

Д.С. Ягольницкая

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/289-16

«06» декабря 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок

на основании решения № 5-2/289-16 от 6 декабря 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Энергопроектмонтаж-3» на действия Заказчика – КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» при проведении электронного аукциона № 0130200002416003183 на выполнение работ по объекту: «Искусственное электроосвещение между населенными пунктами Васильевская и Красавино на автодороге Урень-Шарья-Никольск-Котлас в Великоустюгском районе Вологодской области», в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме № 0130200002416003183.
  2. Оператору электронного аукциона отменить протокол проведения электронного аукциона от 28.11.2016 № 0130200002416003183 и обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику и Уполномоченному органу внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 5-2/289-16 от 6 декабря 2016, при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику и Уполномоченному органу проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 12 декабря 2016 года.
  6. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 15 декабря 2016 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны