Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/292-16 от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.12.2016 г. № 4919

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д.2

тел. 8 (8172) 230185

e-mail: guvouez@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230161

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ИП Гончаров Владимир Дмитриевич

462433, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, д. 3, кв. 84

тел. 89228836124

e-mail: cbr56@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/292-16

 

05 декабря 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия Заказчика - БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителей:

от Заказчика – Чухарев Д.Е. по доверенности от 05.12.2016 № 01-04-4/10-7628-11;

от Уполномоченного органа – Боричева Л.В. по доверенности № 1 от 13.01.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Гончарова В.Д. (далее – Заявитель) на действия БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002416003018 на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей и сооружений, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения и документации об электронном аукционе, а именно:

1. В извещении не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457.

2. В  извещении не указаны все требования к участникам закупки, установленные в соответствии с п.3-9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, не прописано требование ко второй части заявки, также, по утверждению Заявителя, в извещении отсутствует полный перечень требований, предъявляемых к участника закупки.

3. В документации не указан размер обеспечения заявок.

4. В документации не указан перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

5. Не установлено условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ и график оплаты выполненных по контракту работ.

6. Неправомерно установлено требование ко второй части заявки о наличии у подрядчика и допусков СРО и лицензии МЧС. По мнению Заявителя, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением Закона о контрактной системе.

7. В проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта.

8. В проекте контракта не указан конкретный срок его окончания. В связи с чем не представляется возможным рассчитать срок действия банковской гарантии. В соответствии с ч.2 ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями и часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (П.4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 №66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта. Данное событие, указанное в контракте (действует до полного исполнениями сторонами своих обязательств), не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончания течения срока, в том числе и срока действия контракта. Учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, в проекте контракта данный срок не определен, следует вывод о том, что в данном случае не возможно представление участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, поскольку заранее не возможно установить срок действия данного контракта. В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт не содержит срок его действия, с учетом положений ст. 96 Закона о контрактной системе. Заявитель указал, что аналогичной позиции придерживается комиссия УФАС по Тюменской области (решение по делу № 269 от 07 сентября 2016г. по закупке 0167300012516000089), УФАС по г. Москве (решение по делу № 2-57-10059/77-16 от 13 сентября 2016г.), Оренбургского УФАС решение по делу № 08-07-1805/2016 от 01 ноября 2016 г.).

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

10.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416003018.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 514 451, 91 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей и сооружений.

1. Заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457), может быть установлено заказчиком на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".

В п.п. 8.3 п. 17 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» раздела I «Информационная карат» документации об электронном аукционе указанно: «Участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а так же организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»)».

Таким образом, Заказчик надлежаще выполнил требования данного нормативно-правового акта. Жалоба ИП Гончарова В.Д. в указанной части необоснованна.

2. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Требования к участникам» указано: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"». Документ(ты), который должен быть представлен участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Содержится в документации об электронном аукционе».

Вместе с тем, запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии с указанной статьей, Законом о контрактной системе не предусмотрен.

Таким образом, в случае если максимального количества размещаемых символов при формировании извещения недостаточно для того, чтобы полностью отразить информацию, которая должна содержаться в извещении, указанную информацию можно разместить в виде прикрепленного файла.

Аналогичная позиция содержится в Письме Минэкономразвития России от 07.04.2016 N ОГ-Д28-4315.

В п. 17 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержатся требования, предъявляемые к участникам закупки, в п. 25 данного раздела указаны требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в данном положении извещения о проведении открытого конкурса не установлено. Жалоба ИП Гончарова В.Д. в указанно части необоснованна.

3. Согласно п. 27 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе составляет 1 % от начальной максимальной цены контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «размер обеспечения заявок» указано «55 144,52 Российский рубль».

В силу п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, в документации об электронном аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона указан размер обеспечения заявок на участия в электронном аукционе. Жалоба ИП Гончарова В.Д. в указанно части необоснованна.

4. В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к обеспечению исполнения контракта.

Во исполнении указанной нормы в п. 35 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано:

«В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством России учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать помимо условий, перечисленных в ч. 2 ст. 45 Закона, условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Банковское сопровождение контракта не осуществляется».

Таким образом, жалоба ИП Гончарова В.Д. в указанно части необоснованна.

5. В силу ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В п. 3.3 раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе указанно: «Работы должны производиться в сроки, предусмотренные в Графике выполнения работ по контракту (составляется в произвольной форме), если иное не предусмотрено контрактом или проектной документацией. График выполнения работ по контракту заполняет и подписывает Подрядчик, и в течение 1 дня со дня заключения контракта передает на утверждение Заказчику. Заказчик утверждает график выполнения работ в течение 2-х  рабочих дней со дня его представления Подрядчиком.

В п. 4.1 раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено: «Порядок и срок оплаты: безналичный расчет, оплата производится единовременно по факту выполнения работ в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 при наличии счета, выставленного в соответствии с законодательством РФ.

В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Методика составления указанных графиков в настоящее время не утверждена.

Таким образом, сделать однозначный вывод о наличии в действиях Заказчика нарушений норм ст. 110.2 Закона о контрактной системе в настоящее время невозможно. Жалоба ИП Гончарова В.Д. в указанно части необоснованна.

6. Согласно п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

«4) документ «свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» или его копия.

Наличие в документе вида (видов) работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Ограничение в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

5) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Или

копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вид работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»:

- монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;

- монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре».

Вместе с тем, установлено, что объем работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности в указанной закупке не существенен по сравнению с объемом иных работ по капитальному ремонту инженерных сетей и сооружений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капительному ремонту объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем в силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит такой вид деятельности как деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании изложенного следует, что для осуществления указанных видов деятельности требуются различные документы, подтверждающие соответствие  требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу,  техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчика после заключения государственного контракта.

Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые в ходе исполнения государственного контракта обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующую лицензию на осуществляемый вид деятельности, если такие требования установлены Законом о лицензировании.

Кроме того, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав строительных работ, в частности капитального ремонта, в связи с чем указание требования к участнику закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при осуществлении закупки строительных работ, в частности капитального ремонта, является неправомерным, что подтверждается судебными актами, в том числе:  Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.05.2015 № Ф04-18196/2015 по делу № А03-13308/2014, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.02.2015 № Ф07-807/2014 по делу № А05-6086/2014, Определением Верховного Суда РФ от 26.05.2016 N 304-КГ16-6125 по делу N А75-6068/2015.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, установив требования об обязательном предоставлении во второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Законом о лицензированию участника закупки Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ИП Гончарова В.Д. в указанной части обоснованна.

7. Согласно п. 33 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной максимальной цены контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «размер обеспечения исполнения контракта» указано «275 722,60 Российский рубль».

Таким образом, в документации об электронном аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона указан размер обеспечения исполнения контракта. Жалоба ИП Гончарова В.Д. в указанно части необоснованна.

8. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п. 15.1 раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе указанно: «Настоящий Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до полного исполнениями сторонами своих обязательств».

Пунктом 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусматривается, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Поскольку Заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе не установив конкретный срок действия контракта. Жалоба ИП Гончарова В.Д. в указанной части обоснованна.

На основании изложенного жалоба ИП Гончарова В.Д. обоснованна частично.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гончарова В.Д. частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/292-16

 

05 декабря 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/292-16 от 05 декабря 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Гончарова В.Д. на действия Заказчика - БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» при проведении электронного аукциона № 0130200002416003018 на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей и сооружений, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016.
  2. Оператору электронного аукциона отменить протокол проведения электронного аукциона от 02.12.2016 № 0130200002416003018-2 и обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику и Уполномоченному органу внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 5-2/292-16 от 05 декабря 2016 года при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику и Уполномоченному органу проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 12 декабря 2016 года.
  6. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 15 декабря 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

А.А. Жирнов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны