Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/295-15 от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«17» ноября 2015 г. №

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодский областной лечебно-реабилитационный центр»

160024 г. Вологда, ул. Пугачева, д. 40-Б

 

Участник закупки:

ООО «НПК Пожхимзащита»

109316 г. Москва, ул. Сосинская, д. 43, стр. 8, офис 225

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/295-15

 

«16» ноября 2015 г.                                                                                  г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.11.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.11.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «НПК Пожхимзащита» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты персонала по ГО ЧС (№ 0330300042015000037),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «НПК Пожхимзащита» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты персонала по ГО ЧС (№ 0330300042015000037), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, положения документации ограничивают конкуренцию.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

02 ноября 2015 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок № 0330300042015000037 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.

По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает извещение на основе статьи 73 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является поставка комплекта индивидуальной медицинской гражданской защиты КИМГЗ, респиратора фильтрующего Р-2, самоспасателя фильтрующего «Феникс-2» или эквивалент.

Участник закупки считает, что под характеристики самоспасателя фильтрующего подходит только «Феникс-2» производства ООО «Эпицентр-Маркет». Соответственно эквивалентный товар невозможно поставить.

Представители Заказчика пояснили, что самоспасатель должен быть весом до 300 грамм. Данный показатель определен по причине прохождения лечения детей от семи лет, которые смогли бы воспользоваться средством индивидуальной защиты в случае наступления чрезвычайной ситуации.

По мнению Заказчика, аналогичным товаром являются самоспасатели КЗУ-2 и КЗУ-М.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что ограничение круга участников закупки отсутствует по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

По части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов (статья 13 Закона о контрактной системе).

Понятие государственной нужды раскрывалось в части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (действовавшего до 01.01.2014) и понималось как обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений. По смыслу Закона о контрактной системе, регулирующего отношения в сфере закупок с 01.01.2014, понятие государственной нужды не изменилось и в настоящее время понимается аналогичным образом.

Поскольку поставка средств индивидуальной защиты является потребностью медицинского учреждения, обеспечивается за счет средств учреждения, данную поставку следует признать государственной нуждой, в связи с чем при использовании бюджетных и внебюджетных средств, направленных на оплату соответствующего товара, обязательным условием является применение положений Закона о контрактной системе.

Выводы ООО «НПК Пожхимзащита» об ограничении конкуренции среди участников закупки являются бездоказательными и предположительными, поскольку Заявитель не обосновал конкретные и объективно существующие обстоятельства, препятствующие созданию равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, возможности любого заинтересованного лица стать поставщиком, учитывая, что положения раздела «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок распространяются на всех потенциальных участников закупки.

С учетом содержания установленного частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе принципа обеспечения конкуренции комиссия по контролю в сфере закупок учитывает, что требование о поставке товара адресовано любому из потенциальных участников закупки и не свидетельствует о лишении кого-либо возможности в соответствии с законодательством о контрактной системе стать поставщиком.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПК Пожхимзащита» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Суслова Е.А.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны