Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/297-15 от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.11.2015 г. № 5411

 

Заказчик:

Администрация Нелазского сельского поселения

Вологодская обл., Череповецкий район, д. Шулма, ул. Центральная, д. 15

тел. 8 (8202) 669654

e-mail: nelaskoesp@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Отдел муниципальных закупок администрации Череповецкого муниципального района

162612, г. Череповец, ул. Первомайская, д.58, каб.130

тел./факс 8 (8202) 249971

e-mail: omz35@rambler.ru

 

Единая комиссия

 

Участник закупки:

ООО «ПожМонтажПроект»

160002, г. Вологда, ул. Солодунова, д. 38, кв. 7

тел. 89535080470

факс 8 (8172) 333409

e-mail: dosnet@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/297-15

 

16 ноября 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ПожМонтажПроект» на действия Заказчика - Администрации Нелазского сельского поселения, Уполномоченного органа - Отдела муниципальных закупок администрации Череповецкого муниципального района и единой комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа -  Митюшова Ю.С. по доверенности № 1-10/841 от 30.07.2015;

от ООО «ПожМонтажПроект» - Екимовский С.И. по доверенности от 01.02.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ПожМонтажПроект» (далее – Заявитель) на действия Администрации Нелазского сельского поселения (далее – Заказчик), Отдела муниципальных закупок администрации Череповецкого муниципального района (далее – Уполномоченный орган) и единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0130300023515000265 на монтаж системы автоматизации, диспетчеризации и аварийного контроля, КНС 34,81 д. Шулма, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий единой комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение о признании несоответствующей первой части заявки ООО «ПожМонтажПроект». Считает, что заявка ООО «ПожМонтажПроект» соответствует документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик извещен надлежащим образом.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. В своих возражениях пояснил, что качество поставляемого товара должно соответствовать Федеральному закону 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основными техническими характеристиками насоса, позволяющими определить соответствие товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика  являются производительность и напор. Данные характеристики, указаны в документации об электронном аукционе на основании требований ГОСТ 22247-96 «Насосы центробежные консольные для воды. Основные параметры и размеры. Требования безопасности. Методы контроля. Область применения данного ГОСТа – насосы центробежные для воды с подачей (производительностью) от 5 до 400 м3/ч и напором от 10 до 90 м. На основании данного технического стандарта производительность и напор  насоса указываются конкретными значениями без слов «не менее», «не более», кроме того данные характеристики позволяют определить типоразмер насоса и его КПД.

В руководстве по эксплуатации 374.00.00.00 РЭ (ООО «Электромаш»); Н49.948.00.00.000 РЭ (ОАО "ГМС Насосы") (копии прилагаются) производительность и напор насоса указаны конкретной величиной.

Производительность и напор  насоса определены Заказчиком расчетным путем, исходя из необходимой производительности канализационной насосной станции.

Уполномоченный орган отметил, что в каталогах производителей и ГОСТе 22247-96  заданному значению  напора и мощности электродвигателя (которые участник указывает точными значениями) соответствует только одно значение производительности.

Также представитель Уполномоченного органа пояснил, что в техническом задании Заказчиком допущена техническая ошибка.

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

26.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300023515000265.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 998 408, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: монтаж системы автоматизации, диспетчеризации и аварийного контроля, КНС 34,81 д. Шулма.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 Заявителю отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 26 Информационной карты документации об электронном аукционе – непредоставление конкретной характеристики товара («Производительность»), используемого при выполнении работ, предлагаемого в заявке участника, по позиции 2.

В п. 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе по позиции 2 «Насос консольный горизонтальный с эл. двигателем» в показателе «Производительность»  указано «не менее 45 м³/ч».

В инструкции, расположенной под вышеуказанным пунктом раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано:  «*в данном случае в заявке участника закупки указывается конкретное значение, без указаний слов «не менее», «не более», «или», «не ниже», «не выше» «от…до». Без знака «*» указаны значения таких показателей, которые не могут изменяться».

В заявке Заявителя по позиции 2 «Насос консольный горизонтальный с эл. двигателем» в показателе «Производительность»  указано «не менее 45 м³/ч».

Таким образом, участник закупки выполнил требования инструкции, расположенной в документации об электронном аукционе, указав данный показатель без изменений. Следовательно, единая комиссия нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «ПожМонтажПроект» обоснованна.

Вместе с тем Комиссия в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В инструкции, расположенной под п. 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указано: «Без знака «*» указаны значения таких показателей, которые не могут изменяться».

Показатель «Производительность не менее 45 м³/ч» в позиции 2 «Насос консольный горизонтальный с эл. двигателем» указан без знака «*».

Вместе с тем, Уполномоченный орган доказал, что данный показатель у производителей указан в виде конкретного цифрового значения без слов «не менее». Отсутствие знака «*» после указанного показателя является технической ошибкой.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указав в техническом задании документации об электронном аукционе недостоверную информацию, тем самым необъективно описал товар ««Насос консольный горизонтальный с эл. двигателем», используемый при выполнении работ, чем ввел в заблуждения Заявителя и членов аукционной комиссии. Указанные нарушения повлияли на результаты электронного аукциона.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПожМонтажПроект» обоснованной.
  2. Признать единую комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Е.А. Суслова

 

Д.С. Ягольницкая

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/297-15

 

16 ноября 2015 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

на основании решения № 5-2/297-15 от 16 ноября 2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПожМонтажПроект» на действия Заказчика - Администрации Нелазского сельского поселения, Уполномоченного органа - Отдела муниципальных закупок администрации Череповецкого муниципального района и единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0130300023515000265 на монтаж системы автоматизации, диспетчеризации и аварийного контроля,

 

предписывает:

 

  1. Единой комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0130300023515000265.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 09.11.2015, вернуть заявки участников закупки и их обеспечение.
  3. Заказчику и Уполномоченному органу внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 5-2/297-15 от 16 ноября 2015 года  при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  4. Заказчику, Уполномоченному органу и единой комиссии проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Единой комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 23 ноября 2015 года.
  6. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 25 ноября 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Н.В. Мерзлякова

 

 

Е.А. Суслова

 

Д.С. Ягольницкая

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны