Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/297-16 от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.12.2016 г. № 5018

 

Заказчик:

Департамент образования Вологодской области

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

тел. 8 (8172) 230100

факс 8 (8172) 230106.

e-mail: ChebykinaLA@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230160

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Счет 99»

121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 2, кв. 7

тел./факс 89165777167

e-mail: alex@account99.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/297-16

 

08 декабря 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Счет 99» на действия Заказчика - Департамента образования Вологодской области, Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Проничева Л.Р.по доверенности от 08.12.2016 № ИХ.20-8455/16, Чебыкина Л.А. по доверенности от 08.12.2016 № ИХ.20-8436/16, Шепель И.А. по доверенности от 11.01.2016 № ИХ.20-0029/16;

от Уполномоченного органа – Гудина А.В. по доверенности № 3 от 25.01.2016;

от ООО «Счет 99» - управляющий Ланцов А.В. (договор № 1-ГД от 22.02.2016),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Счет 99» (далее – Заявитель) на действия Департамента образования Вологодской области (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002416003171 на поставку компьютерного оборудования для проведения естественно-научных экспериментов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. В п. 2.1.1 не указаны значения по показателю Программное обеспечение «Набор тестов для Сервера сетевого тестирования в формате SCORM».

2. В п. 1.3 Сетевой фильтр указано номинальное напряжение питающей сети – 220 В, которое по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТу 29322-92.

3. Не установлено место поставки товара.

4. В п. 1.1.1 указан товар несуществующий на функционирующем рынке.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о контрактной системе. Заказчик дополнительно указал:

1. Текст «Программное обеспечение «Набор тестов для Сервера сетевого тестирования в формате SCORM:» является заголовком раздела технических требований. На это указывает и двоеточие, стоящее в конце заголовка. Он используется для удобства чтения технического задания, ниже, после заголовка, следуют требования, установленные к данному программному обеспечению.

2. Требование означает, что предлагаемый к поставке сетевой фильтр должен сохранять работоспособность при номинальном напряжении питающей сети 220В, иных требований к напряжению не установлено. В технических характеристиках сетевого фильтра указано «напряжение сети, В – 220».

Также ГОСТ 29322-92 утратил силу с 01.10.2015 г. и не имеет никакого отношения к предмету закупки, так как распространяется на распределительные сети и системы электроснабжения потребителей переменного тока, к которым сетевой фильтр не относится.

3. В документации об электронном аукционе прямо указаны все получатели оборудования и адрес их местонахождения – то есть, участники закупки обладают полной информацией о том, кому и по какому адресу доставки следует поставлять товар.

4. При формировании начальной максимальной цены контракта заказчик запрашивал коммерческое предложения у поставщиков, осуществляющих деятельность на рынке компьютерного оборудования, и заказчиком были получены три предложения соответствующих поставщиков, что также подтверждает необоснованность довода об отсутствии указанного оборудования. В ходе проведения аукциона были поданы четыре заявки на участие в аукционе (все допущены), что подтверждает, что четыре участника товарного рынка готовы поставить данный товар.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

16.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416003171.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 891 730, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка компьютерного оборудования для проведения естественно-научных экспериментов.

1. В п. 2.1.1 «Портативный компьютер преподавателя» таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие Товаров установленным Заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе указан показатель «Программное обеспечение «Набор тестов для Сервера сетевого тестирования в формате SCORM»:». Ниже указаны показатели «Соответствие ФГОС», «Приложение выполнено в виде одного исполняемого файла, который не требует инсталляции», «Количество предметных тестов для 7» и т.д. с максимальными и (или) минимальными значениями показателей, или значениями показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, значения общего показателя «Программное обеспечение «Набор тестов для Сервера сетевого тестирования в формате SCORM»:» присутствует в документации об электронном аукционе. Жалоба ООО «Счет 99» в указанной части необоснованна.

2. В п. 2.3 «Сетевой фильтр» таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие Товаров установленным Заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе по показателю «Номинальное напряжение питающей сети» в столбце «Значение показателя, которое не может изменяться» указано «220» В.

Заказчиком представлены технические характеристики сетевых фильтров, в которых напряжение сети прописано «220 В». Нарушений норм законодательства о контрактной системе при указания данного значения показателя не установлено.

Таким образом, жалоба ООО «Счет 99» в указанной части необоснованна.

3. В п. 3 «Место поставки товара (получатели товара)» раздела II. «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе указано:


п/п

Наименование муниципального района, городского округа

Наименование получателя

Адрес получателя

Комплект компьютерного оборудования для проведения естественно-научных экспериментов кабинета биологии

Комплект компьютерного оборудования для проведения естественно-научных экспериментов кабинета физики

Комплект компьютерного оборудования для проведения естественно-научных экспериментов кабинета химии

1.

г. Вологда

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»

160000, Вологодская область, г.Вологда, ул. Мира, д. 8

1

1

1

2.

г. Вологда

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

160024, Вологодская область, г.Вологда, ул. Дальняя, д. 32а

1

1

1

3.

г. Вологда

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30»

160034, Вологодская область, г. Вологда, ул. Костромская, д. 6

1

1

1

4.

г. Вологда

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37»

160032, Вологодская область, г.Вологда, ул.Архангельская, д. 11б

1

1

1

5.

г. Череповец

МБОУ «Центр образования № 12»

162610, Вологодская область, г.Череповец, ул.Менделеева, д. 14

1

1

1

6.

г. Череповец

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

162609, Вологодская область, г.Череповец, ул.Городецкая, д. 20

1

1

1

7.

г. Череповец

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32»

162626, Вологодская область, г.Череповец, ул.Ленинградская, д. 14

1

1

1

ИТОГО:

7

7

7

 

Таким образом, в документации об электронном аукционе надлежаще установлено место доставки товара. Жалоба ООО «Счет 99» в указанной части необоснованна.

4. В п. 1.1.1 таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие Товаров установленным Заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе указан товар «Портативный компьютер преподавателя» с максимальными и (или) минимальными значениями показателей и/или значениями показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно разделу IV. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)» документации об электронном аукционе поступило 3 коммерческих предложения от потенциальных участников закупки, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 к сроку окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

Ограничений количества участников закупки не установлено. Заявителем не представлено доказательств утверждения, что в документации об электронном аукционе указан товар несуществующий на функционирующем рынке. Вместе с тем, наличие 4 заявок указывает на возможность поставки данного товара. Жалоба ООО «Счет 99» в указанной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «Счет 99» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Счет 99» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны