Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/304-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.12.2016 № 5204

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская центральная районная больница»

160014, Вологодская область, г. Вологда, Набережная 6 Армии, д. 137

e-mail:zakup-vol-crb@mail.ru

 

Участник закупки:

САО «ВСК»

Адрес Вологодского филиала

 г. Вологда, ул. Зосимовская, д.22

тел. 8 (8712) 56-33-00

e-mail: vologda@vskl.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/304-16

«20» декабря 2016 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 20.12.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.12.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления,

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов АА. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

          Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее по тексту – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при приеме котировочных заявок, в присутствии представителей:

от Заказчика – Голованов Н.И. (по доверенности от 16.05.2016 б/н),

от Заявителя – Артюгина Н.В. (по доверенности от 16.01.2016 № 0063-Д),

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при приеме котировочных заявок (извещение № 0330300118416000074) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

19.12.2016 Заявитель в УФАС направил дополнение и уточнение требований по жалобе с приложением файлов на CD диске, а именно:

1) съемка с видеорегистратора, где зафиксировано прибытие в 06:05 13.12.2016 сотрудника САО «ВСК» Амосова С.В. к зданию Заказчика,

2) видео – процесс приема котировочных заявок участников,

3) фото, на котором заявке САО «ВСК» присвоен № 2 и время приема 08:01,

4) аудиозапись от 16.12.2016 разговора представителя САО «ВСК» Амосова С.В. с охранником Заказчика.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил нормы ст. 8 Закона о контрактной системе, а именно: Заказчик сознательно создал неравноправные условия для подачи котировочных заявок и пояснил, что 12.12.2016 в 21:30 час. представитель Заявителя приехал к центральному входу здания Заказчика по адресу г. Вологда, Набережная VI Армии, д. 131 (здание стационара), увидел закрытые ворота и калитку, а также отсутствие дежуривших сотрудников конкурирующих страховых компаний. В 04:00 час. 13.12.2016 представитель САО «ВСК» прибыл на место подачи котировочных заявок, зашел в здание стационара Заказчика по указанному адресу, обнаружил только охранника. Охранник разрешил находиться в фоей здания и заверил, что вход к кабинету отдела МТС разрешен только с 08:00 час. утра, и находиться в здании больницы посторонние в течение ночного времени не имеют права. В 06:00 час. 13.12.2016 представитель Заявителя передал дежурство для подачи заявок на участие в запросе котировок своему коллеге. После 07:00 час. 13.12.2016 в здание начали проходить сотрудники Заказчика. В 07:20 час. утра представителю САО «ВСК» удалось пройти к кабинету отдела МТС. У двери кабинета отдела МТС стояла девушка первая в очереди для подачи заявки на участие в запросе котировок. В 08:00 час. кабинет отдела МТС начал принимать заявки от участников и принял первой заявку девушки, а не представителя САО «ВСК». Заявитель утверждает, что в действиях Заказчика имеется факт сговора с участником – конкурентом, подавшим заявку на запрос котировок в 08:00 час.     

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют. Заказчик предоставил в УФАС возражения на жалобу (исходящий номер <...> -8/1317 от 19.12.2016, входящий номер <...> от 19.12.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя пришла к следующему выводу.

12.12.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru Единой информационной системы (далее – ЕИС) Заказчик разместил извещение № 0330300118416000074 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Начальная (максимальная) цена контракта: 112 235,03 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 13.12.2016 08:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.12.2016 08:30.

В извещении указано место подачи котировочных заявок: 160014, Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда, Набережная VI Армии, д. 131 (здание стационара, 1 этаж) кабинет отдела МТС.

На участие в запросе котировок Заказчику подано три заявки.

Заявитель является участником подавшим заявку на участие в указанном электронном аукционе с порядковым номером заявки «389», согласно журналу регистрации заявок Заказчика.

Заказчик отметил, что стационар имеет четыре входа/выхода в здание. В ночное время здания поликлиники, пищеблока и стационара закрываются (имеют ограниченный доступ). Доступ в здание открывается в районе 05:00 – 06:00 часов. В 07:00 часов начинает работать лаборатория и процедурные кабинеты в здании стационара. Сотрудники отдела МТС приходят на работу в районе 07:30-08:00 час. Заявки на участие в запросе котировок принимаются в 08:00 час. Представитель Заказчика отмечает, что Заказчик не препятствовал Заявителю в подаче заявки на участие в запросе котировок и заявка принята в порядке очередности.        

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссия УФАС рассмотрела, оценила документы по данной жалобе и не установила факт сговора между Заказчиком и участником подавшим заявку на запрос котировок в 08:00 час. для преимущественных условий подачи котировочных заявок.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба САО «ВСК» признается необоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

Комиссия УФАС установила признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны