Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/308-16 от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.12.2016 г. № 5275

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная психиатрическая больница»

160010, Вологодская обл., Вологодский р-н, п. Кувшиново

тел./факс 8 (8172) 552372

e-mail: ogz@vopb35.ru

 

Заявитель:

ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ»

111402 , г. Москва, Кетчерская улица, дом 7, стр. 2

тел./факс 8 (499) 6386190

e-mail: tenders@gk-aptv.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/308-16

 

22 декабря 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница» при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:

от Заказчика – Ивлев П.Г. по доверенности № 171/юр-2016 от 21.12.2016, Новикова Е.А. по доверенности № 172/юр-2016 от 21.12.2016,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница» при проведении запроса котировок № 0330200014516000128 на поставку самоспасателя фильтрующего, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, а именно:

1. Требования Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», указанного в техническом задании, не распространяются на продукцию, на которую действуют положения технических регламентов Таможенного союза.

2. Показатель: «Время защитного действия при защите от  монооксида углерода (СО) – 4375 мг/м3 – не менее 30 мин.». Заявитель утверждает, что ни в одном из существующих ГОСТов или технических регламентов нет такого требования к фильтрующим самоспасателям.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика пояснили, что извещение о проведении запроса котировок соответствует действующему законодательству о контрактной системе.

1. В пункте 2 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор о ЕАЭС),  указывается, что вся продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (в частности Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» №019/2011 (далее по тексту – ТР ТС)), выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, т.е. продукция должна соответствовать требованиям ТР ТС и иметь соответствующий сертификат соответствия. Для сертификации такой продукции нельзя предъявлять дополнительных требований, помимо требований указанных в ТР ТС. Но это касается только сертификации на соответствие требованиям ТР ТС.

В указанной выдержке из Договора о ЕАЭС не указано, что помимо требований, установленных ТР ТС к самоспасателям не могут применяться дополнительные требования, принятые на территории государств-членов (в частности Российской Федерации).

Требование о наличии сертификата соответствия ТР ТС Заказчиком установлено.

Ссылка Заявителя на пункт 4 статьи 4 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. №184-ФЗ несостоятельна, поскольку данная норма закона на настоящий момент является недействующей (утратила силу с 01.07.2016 г.).

В ТР ТС указываются только общие технические требования ко всем самоспасателям, которые могут обращаться на территории России. Все функциональные и защитные свойства самоспасателей указываются в соответствующих нормативных актах России.

2. Данное значение установлено подпунктом 15 пункта 4.4 статьи 4 ТР ТС. В Российской Федерации самоспасатели, имеющие данные характеристики (концентрация СО – 4 375 мг/м3  - 30 минут) продают несколько организаций: «ГДЗК-У» (АО «Сорбент»), «ГДЗК-EN» (ОАО «ЭХМЗ им. Зелинского»), «Шанс-Е» (НПО «Пожхимзащита»),  «Бриз-3401» (ООО «Бриз-Кама»).

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

06.12.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330200014516000128.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 236 250,00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка самоспасателя фильтрующего.

1. В приложении № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении запроса котировок, в том числе указанно: «Качество фильтрующего самоспасателя (далее – Товар, Самоспасатель) должно соответствовать требованиям Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от22.07.2008 г. №123-ФЗ и подтверждаться сертификатом соответствия».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п.п. 15 п. 4.4 ст. 4 ТР ТС указано: «Уровень предельно допустимого содержания в отношении каждого токсичного вещества устанавливается в нормативных документах по пожарной безопасности стран-участников Таможенного союза».

В Российской Федерации действует Федеральный закон «Технический регламент о требованиях по пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123-ФЗ (далее – ФЗ №123-ФЗ).

В целях реализации ФЗ №123-ФЗ в Российской Федерации принят Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 г. №304-Р, (далее– Перечень). Согласно пункту 164 Перечня для фильтрующих самоспасателей применяется ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний».

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в указанных положениях извещения о проведении запроса котировок не установлено. Жалоба ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ» в указанной части необоснованна.

2. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении запроса котировок по показателю объекта закупки «Время защитного действия при защите от  монооксида углерода (СО) – 4375 мг/м3» указано минимальное значение показателя 30 мин.

В п.п. 15 п. 4.4 ст. 4 ТР ТС, в том числе установлено: «в отношении фильтрующих самоспасателей, используемых при пожарах, кроме требований, предусмотренных подпунктом 14 настоящего пункта, должно применяться требование об обеспечении в течение не менее чем 30 минут защиты органов дыхания, глаз и кожных покровов головы человека от продуктов горения - аэрозолей (дымов), паров и газов органических, неорганических кислых, неорганических основных веществ, а также от монооксида углерода при превышении предельно допустимого содержания токсичного вещества».

Таким образом значение показателя соответствует ТР ТС. Жалоба ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ» в указанной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны