Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/31-16 от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«11» марта 2016 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.03.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.03.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭквип» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку строительных материалов (№ 0330200014516000018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «СтройЭквип» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку строительных материалов (№ 0330200014516000018), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Представитель Участника закупки (Максимовская Е.Ю. по доверенности от 10.03.2016 № 2) не согласен с позицией 3 описания объекта закупки «Эмаль ВД-АК-1179» извещения о проведении запроса котировок. Данная формулировка товара является нарушением Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Заказчика (Чухарев Д.Е. по доверенности от 09.03.2016 № 77/юр-2016) не согласился с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

20 февраля 2016 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок №  0330200014516000018 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.

При описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться правилами, установленными в статье 33 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик указал марку эмали ВД-АК-1179. Производителем данного товара является ООО «Предприятие ВГТ». Своими действиями Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок учитывает тот факт, что на участие в запросе котировок поступило 10 заявок, в которых продекларирована поставка эмали ВД-АК-1179. Соответственно отсутствует ограничение круга участников закупки по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

С учетом содержания установленного частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе принципа обеспечения конкуренции комиссия по контролю в сфере закупок учитывает, что требование о поставке товара адресовано любому из потенциальных участников закупки и не свидетельствует о лишении кого-либо возможности в соответствии с законодательством о контрактной системе стать поставщиком.

На основании изложенного, комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о признании жалобы ООО «СтройЭквип» обоснованной в части описания объекта закупки. Выявленное нарушение не повлияло на результат проведенной закупки.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройЭквип» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны