Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/311-15 от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.11.2015 г. № 5571

 

Заказчик:

Муниципальное автономное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс «Изумруд» (МАУ «СОК «Изумруд»)

160000, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 29

тел./факс 8 (8172) 702654

e-mail: sok-izumrud@yandex.ru

 

Единая комиссия

 

Участник закупки:

ОАО «Вологодавтодор»

160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, 55

тел./факс 8 (8172) 546281

e-mail: INFO@VOLAVTODOR.RU

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/311-15

 

26 ноября 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Вологодавтодор» на действия Заказчика - МАУ «СОК «Изумруд» и единой комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – директор Власов В.И. (постановление от 17.01.2014 № 277);

от ОАО «Вологодавтодор» - Серебряков С.А. по доверенности от 25.11.2015 № 3/1581, Марьин А.А. по доверенности от 25.11.2015 № 3/1581-1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Вологодавтодор» (далее – Заявитель) на действия МАУ «СОК «Изумруд» (далее – Заказчик) и единой комиссии при проведении электронного аукциона № 1030300001315000001 на реконструкцию автомобильной дороги  "Спортивно - оздоровительного комплекса "Изумруд" до трассы А-114, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий единой комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия единой комиссии по отклонению заявки на участие в электронном аукциона, считает действия единой комиссии незаконными и необоснованными, так как, по мнению Заявителя, его заявка содержит конкретные показатели товара.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что действия единой комиссии законны и обоснованны, так как в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели по ряду позиций.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

12.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 1030300001315000001.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 19 116 810, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: реконструкция автомобильной дороги  "Спортивно - оздоровительного комплекса "Изумруд" до трассы А-114.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.15 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как в описании Бруски (VI сорт), Бруски (III сорт) не были указаны конкретные характеристики товара.

В соответствии с п. 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе первая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

 - согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

-  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В п. 6.1 «Инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона» указано:

«Участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на сайте ЭП, требованиями Закона о контрактной системе, а также требованиями настоящей документации.

В первой части заявки на участие в аукционе участник выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе содержащее конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к документации об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

6.1.1. В п.3 Приложения №1: «Требования  к товарам, используемым при   выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги «Спортивно-оздоровительного комплекса «Изумруд» до трассы А-114» значение показателей товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо» «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-».

Участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 6.1.2.

Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием конкретных показателей товара.

6.1.2. Используя указанные в пункте 6.1.1 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник закупки вправе сопровождать такие слова указанием на документ (вид документа), выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 6.1.1 (далее также – документ производителя).

Характеристики товара, описанные в первой части заявки на участие в аукционе с использованием слов, указанных в пункте 6.1.1, при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя (вид документа) являются конкретными показателями товара.

Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе с использованием слов, указанных в пункте 6.1.1, и не позволяющее определить точное значение характеристик товара, без сопровождения таких слов указанием на документ производителя, не является указанием конкретных показателей товара.

6.1.3. Значение показателя выраженное одним числом в требованиях к товарам (Приложение №1 п.3)  без использования слов, указанных в пункте 6.1.1, либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным (в том числе с использованием слов, указанных в пункте 6.1.1.), то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями к товарам.

6.1.4. Все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, указанные в требованиях к товарам (Приложение №1 п.3)  настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки).

Скопированное в первую часть заявки требования к товарам или часть требований к  товарам (Приложение №1 п.3) со словами, указанными в пункте 6.1.1, без соблюдения требований пункта 6.1.2 не является указанием конкретных показателей товара.

В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник аукциона не допускается к участию в нем по основаниям п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о Контрактной системе.

Сведения о конкретных показателях товаров рекомендуется представлять по  форме (рекомендуемая форма Приложение № 3 к документации). При этом несоблюдение нижеуказанной формы не будет являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Тексты, представленных в составе заявки документов (копий документов), должны быть читаемыми».

В п. 3 приложения № 1 «Специальная часть документации об электронном аукционе», в том числе указанно:

Наименование товара

Характеристика товара

Бруски

Должны быть  обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта

Должны соответствовать ГОСТ 8486-86

Бруски

Должны быть обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта

Должны соответствовать ГОСТ 8486-86

В своей заявке Заявитель по данной позиции, в том числе указал:

Наименование товара

Характеристика товара

Бруски

Обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта

Соответствуют ГОСТ 8486-86

Бруски

Обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта

Соответствуют ГОСТ 8486-86

Таким образом, информация, указанная в заявке Заявителя по позициям «Бруски» содержит неконкретные показатели длины, ширины и толщины брусков.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлено.

На основании изложенного жалоба ОАО «Вологодавтодор» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Вологодавтодор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны